• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ДОКЛАД. Способы осуществления государственных закупок и административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Способы осуществления государственных закупок и административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Государственные закупки - это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Такая контрактная система предполагает отбор поставщиков товаров и услуг с применением конкурентных способов, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов».

Размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей  относятся  конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за истекший период 2017 года с официального сайта ЕИС в фре закупок   (www.zakupki.gov.ru) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: электронный аукцион (ЭА), открытый конкурс (ОК) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями закона о  контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Итак, давайте разберемся, что понимается под аукционом. Это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Порядок  проведения аукционав  электронной форме, требования к участникам установлены  статьями  59-71 Закона о контрактной  системе.

В силу пункта 2 части  1 статьи 64 Закона о контрактной  системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной  системе и инструкция по ее заполнению.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной  системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Помимо того, пунктом 2 части 1 рассматриваемой статьи определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели.

Если заказчиком при описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Зачастую заказчики, описывая показатели требуемых товаров, используют множество слов, словосочетаний, которые, по сути, обозначают одно и  то же, но с учетом положений аукционной документации относятся к разным видам показателей, что отражается на их отличном заполнении в заявке. Также документации содержат ненадлежащие, двусмысленные, сложные к восприятию инструкции по заполнению первых частей заявок, которые не позволяют однозначно определить потребности заказчика.

Этими инструментами заказчики пользуются при рассмотрении заявок для того чтобы отклонить максимальное количество  участников.

Еще одной незаконной схемой, направленной на ограничение конкуренции, пользуются участники аукционов.

Схема «таран» (сленговое обозначение поведения участников аукциона).Такой вид сговора особенно активно применяться недобросовестными участниками торгов с началом масштабного использования процедуры открытого аукциона в электронной форме.

Цель схемы «таран» — заставить добросовестных участников аукциона, введенных в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора заключить контракт по максимально возможной цене.

Реализация стратегии снижения цены возможна только при наличии не менее чем двух участников сговора на аукционе (на практике это, как правило, 3 участника), осуществляющих согласованные действия, поскольку самостоятельно один участник аукциона не может снизить цену ниже собственного предложения в пределах «шага аукциона».

Говоря о заказчиках, приходится признать, что выстроить систему противодействия «тарану» нельзя, однако можно наказать участников сговора.

Для этого подробнее разберем, что именно нарушено при таких действиях участников.

Уменьшение количества ценовых предложений на процедурах определения поставщиков, вызванное действиями недобросовестных участников, заключивших между собой соглашение, влечет за собой ограничение конкуренции. Такие соглашения запрещены ст. 11 Федерального закона от  26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. В пункте 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

5 шагов схемы «таран»

1 На первых минутах аукциона два участника сговора поочередно в течение короткого промежутка времени снижает цену до демпинговой (как правило, более чем на 50%).

2 Вследствие низкой цены добросовестные участники аукциона теряют интерес к процедуре.

3 Третий участник сговора на последних секундах аукциона во время переторжки независимо от шага аукциона (регламентируется ч. 12 ст. 68 Закона о контрактной системе) предлагает цену немного ниже последнего ценового предложения не участвовавшего в сговоре участника.

4 При подведении итогов аукциона комиссия отклоняет заявки первых двух участников, т.к. у  1-го и  2-го участников сговора вторые части заявок заведомо не соответствуют требованиям Закона о КС.

5  Третий участник сговора «законно» становится победителем аукциона и с ним заключается контракт по предложенной им максимально возможной цене.

По смыслу приведенных нормативных положений квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление таких факторов, как:

  • намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели;
  • причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах;
  • соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга;
  • взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.

Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия. Причем, как указано в разъяснениях, данных Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 2 постановления от  30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. То есть наличие противоправного соглашения не обязательно доказывать ссылками на документы.

Три подозрительных фактора

При установлении сговора по схеме «таран» антимонопольным органом могут приниматься во внимание три подозрительных фактора:

нетипичное поведение участников закупок,

аффилированность участников,

один IP-адрес участников аукциона.

Нетипичными и указывающими на возможный сговор являются следующие признаки:

  • предложенная участниками цена контракта значительным образом (на 50% и более) ниже НМЦК. В частности, отклонение от НМЦК будет носить аномальный характер, если изначально цена рассчитывалась путем анализа рынка либо тарифным или проектно-сметным методами;
  • подав в составе первой части заявки согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, участники не прикладывают в составе второй части заявки копию действующей лицензии на осуществление деятельности.Имеет значение также факт отсутствия сведений об участниках закупок в реестрах лицензий, которые ведутся уполномоченными органами власти. То есть еще на стадии подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме участники закупки не могут не знать о своем несоответствии требованиям документации и обязанности аукционной комиссии отклонить их заявки на стадии рассмотрения вторых частей.

Данное поведение участников свидетельствует о том, что единственной целью их участия в аукционе является снижение цены контракта в ходе первой стадии аукциона.

В этом случае, учитывая, что участники заведомо не имеют перспектив получения права на заключение контракта ввиду отсутствия необходимых лицензий, возможность независимого поведения данных участников заранее отвергается. Наличие рациональных основ в действиях указанных лиц может быть установлена исключительно в случае, если данные лица действовали в пользу некоего третьего лица (этим лицом не может быть заказчик аукциона, т. к. он не получает никаких благ, конечно, при отсутствии коррупционной составляющей).

Рационально объяснимой целью снижения в ходе процедуры закупки цены контракта ниже экономически обоснованного уровня со стороны участников является провоцирование отказа участников аукциона, не входящих в коалицию (сговорившиеся участники), от участия в закупке по финансовым соображениям. В этом случае после утраты иными участниками аукциона интереса к нему участнику аукциона, входящему в коалицию, достаточно подать ценовое предложение ниже, чем предложения, которые успели подать до утраты интереса к процедуре участники аукциона, не входящие в коалицию ( т. е. занять 3-е место после первых двух участников, значительным образом «уронивших» цену контракта), чтобы по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе быть признанным победителем. Для реализации данной схемы достаточно всего трех участников аукциона.

Аффилированность участников

Иногда достаточно просто изучения документов участников закупки, размещенных на электронных площадках.

В частности, квалифицирующими аффилированность признаками могут быть: один и тот же учредитель нескольких участников аукциона, одно и то же местонахождение участников, одинаковые второстепенные реквизиты (например, номер контактного телефона).

Один IP-адрес участников аукциона

Еще одним фактором, указывающим на сговор, может быть один IP-адрес участников аукциона. При этом имеет значение, как подача ценового предложения, так и регистрация на электронной площадке, подача заявки на участие в аукционе.

Возможные последствия для участников схемы «таран»

ФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства может выдать предписание:

  • о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции); в качестве примера можно привести предписание УФАС по Сахалинской области от  26.09.2012 по делу № 08–15/2012;
  • о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства (подп. «к» 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции).

 

Последствием также может быть привлечение виновных лиц, заключивших незаконное соглашение, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, а равно участие в нем или осуществление недопустимых согласованных действий.

Данное нарушение влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 1/100 до 15/100 размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги).

Кроме этого, действия нарушителей могут повлечь и привлечение к уголовной ответственности по ст. 178 УК РФ: недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля). В Уголовном кодексе в самом мягком варианте эти действия караются штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб., запретом заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности либо лишением свободы на срок до трех лет.

 

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Порядок  проведения аукционав  электронной форме, требования к участникам установлены  статьями  48-55 Закона о контрактной  системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Согласно пункту 3 Правил  «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Иными словами, порядок оценки, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должен включать в себя:

- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участникам закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

 - зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия;

- пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;

- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и предоставлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Именно в не соблюдении вышеуказанного порядка может скрываться заинтересованность заказчика, продиктованная сговором.

За нарушение тех или иных норм Закона о контрактной системе неотвратимо должно следовать административное наказание.

В этой части Кодекс закрепляет понятие административного правонарушения под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Перейдем непосредственно к самим правонарушениям. Я затрону основные.   

 

Статья 7.29

Называется: Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика

Как видно из названия указанной правовой нормы объектом административного правонарушения является способ и условия определения поставщика.

Соответственно, административная ответственность наступает за то, что заказчиком выбран не тот способ определения поставщика, либо неправильно определены условия определения поставщика.

Способы определения поставщиков закреплены в статье 24 Закона о контрактной системе Заказчики и они разделяются на  конкурентные (конкурсы различные формы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) и закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Условия определения поставщиков содержатся в конкретных нормах, регламентирующих ту или иную форму торгов, например ст. 56 регламентирующая условия проведения конкурса с ограниченным участием.

Административная ответственность наступает именно за принятие решения об ином способе определения поставщика, нежели чем аукцион либо конкурс. Так, согласно части 2 статьи 59 Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 48 Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В статье 93 предусмотрены случаи заключения контрактов с единственным поставщиком.

Таким образом, административная ответственность может наступать за любые деяния связанные с неверным избранием способа определения поставщика. Например, размещен запрос котировок или запрос предложений или закупка у единственного поставщика, а должен был проводиться конкурс или аукцион. В эту категорию также попадают случаи, когда проводится конкурс, а должен быть проведен аукцион.

Подводя итог, обращаю внимание, что часть 2 статьи 7.29 устанавливает ответственность за принятие решения о способе определения поставщика либо  принятие решения о закупке у единственного поставщика, в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. Штраф 50 000 рублей.

Соответственно часть 1 ст. 7.29 устанавливает ответственность за неправильный выбор способа определения поставщика в иных случаях – котировки и запрос предложений.

Часть 1 статьи 7.29 устанавливает ответственность за принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований закона либо  принятие решения о закупке у единственного поставщика с нарушением требований закона. Штраф 30 000 рублей.

 

Статья 7.30.

Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления закупок. По большому счету это любые обязательные для заказчика требования, которые прописаны в 44-ФЗ.

Часть 1 устанавливает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, при проведении конкурса, аукциона,  не более чем на два рабочих дня – ШТРАФ д.л. 5 000 руб., ю.л. – 15 000 руб.

Какие это информация и документы?

- извещение о проведении открытого конкурса, то есть нарушение ч. 1 ст. 49 44-ФЗ. Такое извещение должно быть размещено не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов. Извещение о проведении повторного конкурса ч. 3 ст. 55 44-ФЗ  - не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов.

- размещение конкурсной документации ч. 3 ст. 49 44-ФЗ сроки одновременно с извещением.

- разъяснений положений конкурсной документации ч. 8 ст. 50 44-ФЗ, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений

- протокол вскрытия конвертов с заявками в конкурсе ч. 7 ст. 52 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

- протокол рассмотрения и оценки таких заявок, либо в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе ч. 12 ст. 53 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Часть 1.1 устанавливает административную ответственность за те же самые действия, но за нарушение таких сроков, более чем на два рабочих дня – ШТРАФ д.л. 30 000 руб.; на юридических лиц – 100 000руб.

Часть 1.2 устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день – Штраф дл. 3 000; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Какие это информация и документы при проведении запроса котировок, предложений, у единственного поставщика?

- извещение о проведении запроса котировок и проект контракта ч. 1 ст. 74 44-ФЗ срок - не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок

- изменений в извещение о проведении запроса котировок ч. 6 ст. 74 44-ФЗ в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения

- Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок сроки в день его подписания размещается ч. 8 ст. 78 44-ФЗ

Часть 1.3 устанавливает административную ответственность за те же самые действия (запрос котировок/запрос предложений), но за нарушение таких сроков, более чем на один рабочий день – ШТРАФ д.л. 15 000; на юридических лиц – 50 000.

Часть 1.4 устанавливает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, в ЕИС или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством, либо нарушение указанными лицами:

- порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе,

- порядка разъяснения положений такой документации,

- порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,

Штраф 15000; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Часть 1.5 устанавливает административную ответственность за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки -должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 1.6. устанавливает административную ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 1.7. устанавливает административную ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 2 устанавливает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. Штраф - в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В рассматриваемом случае диспозиция части устанавливает ответственность за нарушение следующих положений 44-ФЗ:

- Ч. 4 ст. 37 (В случае проведения конкурса информация подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.)

- Ч. 3 ст 53 (Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.)

- Ч. 4 ст. 67 (Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.)

Часть 2.1 устанавливает административную ответственность за нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Речь идет о любых требованиях, например, ч. 10 ст. 53 44-ФЗ в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Отсутствие данной информации и образует рассматриваемый состав административного правонарушения.

Часть 3 устанавливает административную ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность - 50 000 руб. и  500 000 руб.

Часть 4 устанавливает административную ответственность за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений участников закупки, с нарушением требований закона. Иными словами за несоблюдение требований п. 9 ч. 1 ст. 50 44-ФЗ (критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Часть 4.1 устанавливает административную ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Данная норма полностью коррелируется с ч. 1 ст. 33 44-ФЗ

Часть 4.2 устанавливает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством. Ответственность - штраф на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В данном случае установлена ответственность за все иные нарушения, которые могут быть обнаружены в документации, за исключением действие, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 и 4.

Часть 7 устанавливает административную ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность - штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Данная ответственность наступает, например, в случае нарушения статьи 53 44-ФЗ, согласно которой победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Часть 8 устанавливает административную ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственность - штраф на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 11 устанавливает административную ответственность за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность - штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Часть 1 статьи 7.32 предусматривает ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом.  За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, то виновное лицо привлекается к административной ответственности по части 2 рассматриваемой статьи.

При этом за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от его заключения предусмотрена административная ответственность по части 3.  На должностное лицо налагается административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.