Требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности

Требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности

 

http://fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_51012.html

 

I. Общие положения.


1. Требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности (далее – Требования) определены в соответствии с пунктом 18 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 14, ст. 1916).

2. Понятия, используемые в настоящих Требованиях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 37; 2006, № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (часть I), ст. 3418; № 52 (часть I), ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4156, ст. 4157, ст. 4160), Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; № 27, ст. 3126; № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; № 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736), Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности.

Для целей использования в настоящих Требованиях используются следующие понятия:

ценовая заявка на электроэнергию - оформленный в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка документ, отражающий намерение участника оптового рынка купить или продать в определенной группе точек поставки электрическую энергию и устанавливающий планируемые Участником к покупке (продаже) объемы электрической энергии на каждый час суток, с указанием предлагаемых цен покупки (продажи) для каждого из планируемых объемов электрической энергии;

пара «цена – количество» - содержащееся в ценовой заявке на электроэнергию участника оптового рынка условие его поставки электроэнергии, включающее в себя цену электроэнергии и соответствующее ей количество электроэнергии;

часовая подзаявка - совокупность всех пар «цена-количество», указанных участниками оптового рынка электроэнергии в ценовой заявке на электроэнергию в отношении одного часа операционных суток;

ценопринимающая ступень ценовой заявки на электроэнергию – пара «цена-количества» без указания цены на электрическую энергию, отражающая намерение участника продать указанный в заявке объем электрической энергии по сложившейся в результате конкурентного отбора цене.

максимальная пара «цена количество» часовой подзаявки – последняя пара «цена-количество», в которой количество электроэнергии наибольшее по сравнению с количествами, содержащимися в других парах «цена-количество» в этой же подзаявке;

производитель - субъект оптового рынка электроэнергии, в отношении которого в реестре субъектов оптового рынка электроэнергии зарегистрирована группа точек поставки генерации, генерирующая компания.

Иные понятия и термины применяются в настоящих Требованиях в значении, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Требования экономической обоснованности предъявляются к ценовым заявкам на электроэнергию, а также к ценовым заявкам на мощность. 

Антимонопольный орган с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности и методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности осуществляет проверку соответствия ценовых заявок требованиям экономической обоснованности в целях выявления манипулирования ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности).


II. Требования экономической обоснованности 

к ценовым заявкам на продажу электрической энергии

4. Ценовая заявка на продажу электрической энергии должна соответствовать требованиям экономической обоснованности, изложенным в настоящей Главе.

Требования экономической обоснованности распространяются на ценовые заявки на продажу электрической энергии, подаваемые для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и/или в конкурентном отборе заявок для балансирования системы на каждый час указанного периода участниками оптового рынка - поставщиками (производителями) электрической энергии, функционирующими в ценовых зонах оптового рынка.

Требования экономической обоснованности не распространяются на ценопринимающие заявки или ценопринимающие ступени ценовой заявки на продажу электрической энергии.

5. Соответствие ценовой заявки требованиям экономической обоснованности осуществляется путем сравнения цен, указанных в часовых подзаявках ценовой заявки, со значениями экономически обоснованных затрат.

В случае если по результатам указанного сравнения будет установлено, что цена, указанная в хотя бы одной часовой подзаявке ценовой заявки, превышает соответствующее ей значение экономически обоснованных затрат более чем на 15 %, либо более чем на 150 руб./МВтч, то такая ценовая заявка не соответствует требованиям экономической обоснованности. 

6. Значение экономически обоснованных затрат определяется исходя из плановых и/или фактических экономически обоснованных затрат.

Плановые экономически обоснованные затраты рассчитываются для всех пар «цена – количество» ценовой заявки, за исключением ценопринимающей ступени ценовой заявки. 

Фактические экономически обоснованные затраты рассчитываться для пары «цена – количество» ценовой заявки, в случае если фактический объем выработки электрической энергии расположен в диапазоне между объемов данной и предыдущей пары «цена – количество» ценовой заявки, а также для всех предыдущих пар «цена – количество» ценовой заявки, за исключением ценопринимающей ступени ценовой заявки. 

В случае, если для пары «цена-количество» ценовой заявки рассчитаны только плановые экономически обоснованные затраты, то они используются как значение экономически обоснованных затрат, а если для пары «цена-количество» ценовой заявки рассчитаны плановые и фактические экономически обоснованные затраты, максимальное из них используется как значение экономически обоснованных затрат.

7. Плановые экономически обоснованные затраты рассчитываются исходя из объемов и стоимости запланированного к потреблению топлива на соответствующем генерирующем оборудовании на выработку электрической энергии, а также значений удельных затрат на выработку электрической энергии в соответствующий час.

Фактические экономически обоснованные затраты рассчитываются исходя из объемов и стоимости потребленного топлива на соответствующем генерирующем оборудовании, отнесенного на выработку электрической энергии, с учетом фактической выработки электрической энергии в соответствующий час.


III. Требования экономической обоснованности 

к ценовым заявкам на мощность

8. Ценовая заявка на продажу мощности должна соответствовать требованиям экономической обоснованности, изложенным в настоящей Главе.

Требования экономической обоснованности распространяются на ценовые заявки на продажу мощности, подаваемые поставщиками на конкурентный отбор мощности.

Требования экономической обоснованности не распространяются на ценопринимающие заявки на продажу мощности.

9. В целях определения соответствия ценовых заявок на продажу мощности, поданных в отношении генерирующих объектов на конкурентном отборе мощности, требованию экономической обоснованности:

- используется метод доходности инвестированного капитала в целях расчета значения экономически обоснованной заявки поставщика;

- используется критерий минимизации совокупной стоимости мощности с учетом информации и сведений о прогнозных рыночных ценах на мощность, стоимости альтернативных инвестиционных проектов (например, проектов сетевого строительства), мероприятий по энергосбережению, в целях расчета значения экономически обоснованной цены мощности в каждой зоне свободного перетока (далее - значение экономически обоснованной цены в ЗСП).

10. Проверка соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности осуществляется путем сравнения заявки на продажу мощности поставщика со значением экономически обоснованной цены в ЗСП и значением экономически обоснованной заявки поставщика в соответствии с пунктами 11 и 12 Требований.

11. Ценовая заявка на продажу мощности соответствует требованию экономической обоснованности, если цена в такой заявке не выше значения экономически обоснованной цены в ЗСП и значения экономически обоснованной заявки поставщика в зоне свободного перетока.

12. В случае если ценовая заявка на продажу мощности не удовлетворяет условию, указанному в пункте 11 Требований, она признается не соответствующей требованию экономической обоснованности.