Итоги прошедшего года в Ленинградском УФАС

Ленинградское  УФАС провело пресс-конференцию по итогам года. Обсуждали прецедентные дела и специфику рассмотренных нарушений, тенденции 2013 года, стратегии развития. Руководители УФАС по Ленинградской области подробно рассказали о деятельности управления, иллюстрировали примеры нарушений показательными делами, а также  отвечали на вопросы журналистов.

 

Александр Николаевич Плетешков – новый руководитель территориального управления по Ленинградской области, -  начал с обнародования  статистики: динамика основных показателей Управления за 5 лет, общие цифры по жалобам и предписаниям,  информация по административным процедурам, количество отмены постановлений.

Плетешков отметил, что у него есть «свои фишки» и он будет постепенно реализовывать их в организации работы Ленинградского УФАС. Так, в следующий отчетный период будет сделан упор на раскрытие картельных сговоров. По словам Александра Николаевича, работа антимонопольной службы в этой сфере невозможна без проведения соответствующей оперативно-розыскной деятельности: «Желание Правительства и Президента, а также руководителя ФАС, Игоря Юрьевича Артемьева, в том, чтобы особое внимание было уделено раскрытию картельных сговоров. А это невозможно без участия правоохранительных органов. Я планирую внедрить механизмы, которые действовали в Мурманском УФАС, в том числе, наладить работу с правоохранительными органами».

 

Глеб Николаевич Коннов рассказал о том, что важного произошло в УФАС по Ленинградской области в отделе естественных монополий и как изменилась ситуация за год.

Естественные монополии - основной пункт антимонопольного регулирования в существующей экономической ситуации в России и здесь выявлено наибольшее количество нарушений.  

Нарушения в этой сфере начали носить массовый характер в 2011-2012 годах.

Глеб Николаевич подчеркнул, что 2014 - будет годом развязки наработанных дел. Исполнение предписаний приостанавливается на срок около двух лет, и  руководство Ленинградского УФАС надеется, что  2014 год  будет «моментом истины».

Однако, в 2013 году обострилась тенденция отмены судами постановлений и существенное снижение суммы наложенных штрафов, что ведет к снятию ответственности с нарушителей. По мнению представителей судебной системы, методика расчета штрафов в ФАС несовершенна. Глеб Николаевич приводит такой пример: «В 2013 году завершилось рассмотрение дела в отношении российских железных дорог. Мы одержали победу в суде, и в конце 2013 года уже высший арбитражный суд подтвердил законность нашего решения. Однако санкция была отменена кассационной инстанцией того же суда с формулировкой о том,  что антимонопольный орган «не совсем верно посчитал», нарушитель заплатил штраф гораздо меньше – 100 тысяч рублей, и таким образом, практически ушел от ответственности. Мы готовим иск, так как тенденцию затягивания дел с тем, чтобы уйти от ответственности надо переламывать».

В свою очередь, Алексей Андреевич Грецкий прокомментировал ситуацию в сфере государственного заказа.

В 2013 году в отдел размещения гос. заказа поступило 1300 жалоб. Жалобы, поступают как на действия заказчика, так и на действия комиссии.

Грецкий привел пример рассмотренной жалобы. Суть ее в том, что для разработки градостроительного плана заказчик потребовал предоставить участниками конкурса лицензию от ФСБ. Но этот вид деятельности не предполагает получение лицензии от ФСБ, информация открыта и размещается в свободном доступе. Зачем нужна эта лицензия заказчик ответить не может, а, между тем, данное требование существенно сужает круг участников конкурса. В 2013 году выдано 279 предписаний и всего 5 не исполнено.

Одна из основополагающих деятельностей в работе отдела государственного заказа – наложение штрафов. В прошедшем году сумма штрафов превысила 6 миллионов. Штрафы наложены на должностных лиц, и, заплатить они их должны из своих личных средств. За 2013 год из 6 миллионов было уплачено 4.

В планах у Ленинградского антимонопольного управления - освоение Федерального закона № 44 ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - складывание административной и судебной практики, борьба с монополистами, противодействие осуществлению картельных сговоров, интенсивное освещение работы территориального органа с целью сделать деятельность управления прозрачной и доступной для каждого.

 

Файлы для скачивания

poyasnitelnaya_zapiska_po_itogam_2013_goda.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.17 МБ
prezentaciya_itogov_2013.ppt
Тип файла: ppt
Размер файла: 0.77 МБ