Очередное заседание экспертного совета по рекламе при Ленинградском УФАС

29 сентября  состоялось очередное заседание экспертного совета по рекламе при Ленинградском УФАС России (далее – Совет).

В заседании приняли участие представители Комитета по печати и связям с общественностью,  Ленинградской торгово-промышленной палаты, ассоциации малых предприятий наружной рекламы, Санкт-Петербургского государственного технологического института, Союза строительных организаций Ленинградской области, Российского союза промышленников и предпринимателей.

Начальник отдела антимонопольного контроля рассказал о проведенной Ленинградским УФАС России работе по контролю нарушений рекламного законодательства во 2 квартале 2015 года, указав на наиболее интересные дела, рассмотренные, возбужденные и находящиеся в производстве в данный промежуток времени.

Так, одним из наиболее интересных, по словам начальника отдела антимонопольного органа стало дело в отношении ООО «Яндекс», которое было возбуждено за распространение компанией  недостоверных сведений о преимуществе товаров в сети интернет. А также дело, в отношении компании «Русское радио», которая распространяла недостоверную рекламу в городе Выборг о приобретении покупателями продуктов  по преимущественно низким ценам.

Далее на Совете были рассмотрены примеры рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, решение по которым требует экспертного мнения.

Одним из обсуждений стала информация об искусственном прерывании беременности, которая распространялась  на одном из сайтов интернет сети на наличие признаков нарушения пункта 9 статьи 7 Закона о рекламе. В результате обсуждений совет пришел к единому мнению, что рекламирование медицинских услуг по прерыванию беременности недопустимо.

Далее обсуждали рекламу планшетов компании Билайн, которая была расположена на рекламной конструкции  на «Дороге жизни» Всеволожского района, которая  гласит: «Смотри и учись. Планшет всего за 1990 руб. При подключении услуг связи. 6+». Учитывая, что на планшете изображен несовершеннолетний ребенок, был поставлен вопрос, содержит ли  данная реклама признаки  нарушения пункта 2 статьи 6 Закона о рекламе (побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар). После бурного обсуждения, мнения членов совета разделились, поэтому данный вопрос будет детально изучаться в дальнейшем.

В завершение члены совета обсудили рекламу, замеченную в учебной литературе, предназначенной для обучения детей, а именно, рекламу автомобилей известных брендов на обложках дневников школьников, признали, что реклама имеет явные признаки нарушения статьи 5 Закона о рекламе.

Члены экспертного совета единодушно признали актуальность развития конкуренции на рынке рекламы, и поддержали предложение о включении рынка рекламы в перечень региональных рынков стандарта развития конкуренции.