Ленинградское УФАС выявило нарушение на региональных рынках разработки и реализации компьютерных сметных программ и проектно-сметной документации

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) продолжает работу по выявлению нарушений антимонопольного законодательства в сфере государственного и муниципального строительства. После завершения рассмотрения в центральном аппарате дела об антиконкурентном соглашении на рынке программного обеспечения для создания строительной сметной документации, а также рынке разработки строительной проектно-сметной документации1, антимонопольное ведомство поручило территориальным органам провести аналогичные расследования в регионах.

 

8 октября 2015 года Управление ФАС России по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) признало Комитет по строительству Ленинградской области, ООО «Центр информации и индексации в строительстве», НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»), ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции»2.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в ноябре 2011 года Комитет по строительству Ленинградской области и ООО «Центр информации и индексации в строительстве» заключили антиконкурентное соглашение, к которому впоследствии присоединилось НО «НАСИ» и ООО «Госстройсмета». Соглашение было направлено на предоставление незаконного конкурентного преимущества частным организациям путем установления контроля над доступом, распространением и использованием территориальных сметных нормативов, а также использование административного ресурса Комитета в интересах частных лиц, участвующих в сговоре.

 

По итогам рассмотрения дела, Ленинградское УФАС России предписало Комитету по строительству Ленинградской области до 30 октября 2015 года разместить на сайте www.building.lenobl.ru территориальные сметные нормативы в машиночитаемом формате, обеспечивающем возможность сохранения, печати, поиска и копирования пользователями произвольного фрагмента текста.

 

«Решение Ленинградского УФАС России стало первым в серии аналогичных дел, рассматриваемых территориальными органами по поручению ФАС России. Мы собираемся детально разобраться в ситуации в каждом регионе, который был затронут антиконкурентным соглашением», - прокомментировал итоги рассмотрения дела начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

 



Справка

1В августе 2015 года ФАС России признала Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ФАУ «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС», ранее — ФГУ «ФЦЦС»), ООО «Госстройсмета», некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»), ООО «Стройинформиздат» и ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В результате рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что между федеральными органами исполнительной власти и организациями было заключено антиконкурентное соглашение, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

 

В рамках проводимого расследования ФАС России установила, что в марте 2008 года между Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госстройсмета» было заключено соглашение, целью которого стало установление контроля над доступом к сметным нормативам и иной информации в сфере ценообразования в строительстве (индексам и средним сметным ценам), их распространением и использованием в личных интересах определенной группы лиц, аффилированной с руководством ФГУ «ФЦЦС».

 

2В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.