Антимонопольный гамбит
Антимонопольщики и нарушители антимонопольного законодательства заключили соглашение при содействии арбитражного суда
Ленинградское УФАС России заключило с нарушителем антимонопольного законодательства мировое соглашение по арбитражному делу № А56-56333/2015.
В арбитражный суд обратились ПАО «Ленэнерго» и АО «Энергосервисная компания «Ленэнерго» с заявлениями о признании незаконными решения и предписания Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 956-05-3292-А/15.
В указанном решении антимонопольный орган признал наличие в действиях вышеназванных организаций недобросовестной конкуренции на рынке услуг по подготовке объектов заявителей к технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» (работы в границах участка заявителя).
В рамках подписанного соглашения ПАО «Ленэнерго» и АО «Энергосервисная компания «Ленэнерго» признали наличие нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях, а также согласились с ключевыми требованиями предписания.
Антимонопольный орган, со своей стороны, признал обоснованной позицию оппонентов по ряду пунктов исковых требований. Это было вызвано тем, что при вынесении решения и предписания антимонопольный орган, стремясь наиболее полно защитить интересы заявителей по делу о нарушении антимонопольного законодательства, включил в предписание требования заявителей (в частности ООО «СМУ 64»), без достаточных доказательств, в то же время, при более детальном рассмотрении дела судом и более глубоком анализе аргументации нарушителей выяснилось, что не все оспариваемые требования заявителей могут быть удовлетворены в рамках существующей правоприменительной практики и с высокой долей вероятности, будут отменены судом.
Подписание таких мировых соглашений допустимо в соответствии с действующим законодательством и положительно оценивается в юридической доктрине, поскольку позволяет значительно снизить государственные и общественные расходы (при прохождении дела в суде в общем порядке без заключения мирового соглашения затрачиваются огромные временные ресурсы - тратится время судей, аппарата суда, представителей всех участвующих в деле организаций, в том числе антимонопольного органа, при чем дело проходит, зачастую, все три инстанции арбитражного разбирательства, а иногда и Верховный Суд Российской Федерации). При этом, достижение главной цели – исполнение предписания, и его регулирующее воздействие, может затянуться на год и более.
Ленинградское УФАС России осуществляет контроль за исполнением Предписания с учетом условий утвержденного судом соглашения.