Шесть изданий популярных журналов нарушили закон о рекламе

Уход от налогов или пренебрежение информацией в пользу рекламы. За превышение допустимого объема рекламы Ленинградское УФАС призвало к ответу шесть редакций печатных журналов, которые были признаны рекламораспространителями.

Ранее, в октябре 2015 года антимонопольным органом было возбуждено дело в отношении ООО «Финнпринт», а также редакций ряда популярных журналов, таких как «Екатеринбург. Собака. Ру», «Самара. Собакаю Ру», «Новосибирск. Собака. Ру», приложение к журналу «Здоровье», «Flacon», «What is the fashion» по факту нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения данного дела было установлено, что по факту, данные издания печатаются в Финляндии, а затем доставляются в Россию заказчикам (редакциям). Транспортировкой печатной продукции занималась компания ООО «Финнпринт». При растаможивании к печатной продукции применялась пониженная налоговая ставка – 10%, в связи с тем, что согласно справке от Федерального агентства по делам печати и массовым коммуникациям, которую представило ООО «Финнпринт» на таможне, данная печатная продукция не носит рекламной направленности. В ином случае к периодике применялась бы более высокая ставка – 18%. Однако, при выборочной проверке сотрудники Выборгской таможни предположили, что в журналах значительно превышен допустимый объем рекламы, о чем сообщили в антимонопольный орган.

В результате рассмотрения материалов дела комиссия Ленинградского УФАС приняла решение о прекращении дела в отношении ООО «Финнпринт», а в действиях рекламораспространителей печатных СМИ признать нарушение Закона о рекламе.

Материалы дела будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Справка:

Согласно ст.16 Федерального закона о рекламе (38-ФЗ) «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации».

 

Статья 14.3 Кодекса об административных нарушениях. Нарушение законодательства о рекламе «Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей».