Дело особого значения

Прецедентное дело о защите деловой репутации было завершено на днях Ленинградским УФАС России. Арбитражный суд поставил точку в деле об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Группа Полимертепло».   

Напомним, в июле 2014 года в УФАС по Ленинградской области обратилось ЗАО «Завод полимерных труб» (далее - Завод). В своем обращении заявитель жаловался на действия ООО «Группа Полимертепло» (далее - Полимертепло). На сайте указанной компании была размещена информация, которая порочила деловую репутацию заявителя.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что на интернет-ресурсе  также были  размещены несоответствующие действительности сведения о том, что Завод  внесен в реестр недобросовестных поставщиков  Полимертело  и может не выполнить свои обязательства перед контрагентами.

Данная информация была признана Ленинградским УФАС России недобросовестной и порочащей деловую репутацию компании рекламой.  (пункт 2 части 2 и пункта 20 части 3 статьи 5 закона о рекламе) Ответчику  было выдано предписание об устранении нарушения. По результатам рассмотрения дела  Полимертепло было привлечено к административной ответственности в виде штрафа 100 тысяч рублей.

Ответчик с позицией антимонопольного органа не согласился  и оспорил ее  в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Когда суд первой инстанции оставил без изменения решение антимонопольного органа, ответчик обратился в апелляционный суд. Однако и суд второй инстанции подтвердил законность и обоснованность  доводов антимонопольщиков.

Требования предписания ответчиком были исполнены. Распространение  недобросовестной рекламы прекращено.

«Ситуация, когда распространяется недобросовестная и недостоверная реклама в сети Интернет на сайте лица, которое является Ответчиком,  -  типичная для многих регионов России. Поэтому рассмотренное дело можно считать прецедентным, так как информация, размещенная на сайте ООО «Группа Полимертепло»,  не имела цели продвижения товара на рынке, а была направлена на дискредитацию деловой репутации  истца (ЗАО «Завод полимерных труб») и, как следствие,  рассматривалась как недобросовестная конкуренция. Такие действия могли  повлечь за собой уменьшение числа заказчиков дискредитируемой компании и ухудшение ее  финансового положения», - прокомментировал  ситуацию начальник отдела антимонопольного контроля   Ата Овезбердыев.

 

Справка.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.