Коммерция под видом социально направленного проекта

Сфера деятельности: Контроль органов власти

28 января Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области  поддержал позицию Ленинградского УФАС России в деле о нарушении Закона «О защите конкуренции». В июне 2015 года в антимонопольную службу обратилось  ООО «Арго». Заявитель пожаловался на действия администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского района (далее - Администрация). Без проведения торгов  мэрия передала  Муниципальному унитарному предприятию «Осельковская компания» нежилые помещения, которые  занимали местные предприниматели.

Решение о создании МУП «Осельковская компания» было принято на совете депутатов муниципального района,  - следует из пояснения представителя Администрации.   А создавалось предприятие, и об этом говорится в его Уставе,  для  удовлетворения общественных потребностей, решения социальных задач и пополнения доходной части бюджета.

Изучив материалы дела, проведя необходимые проверки и анализ цен на услуги, которые предоставляло МУП «Осельковская компания»,  Комиссия Ленинградского УФАС установила, что на деле предприятие не решает социальные задачи, а занимается обычной коммерческой деятельностью.

Таким образом, в действиях Администрации Комиссия Ленинградского УФАС признала  нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ): Администрация передала муниципальные помещения, предназначенные для торговли и оказания услуг населению МУП «Осельковская компания» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов с целью заменить МУПом работающих в указанных помещениях предпринимателей, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Решение УФАС ответчик оспорил в суде в самом конце отведенного на обжалование срока. Однако Арбитражный суд полностью поддержал позицию антимонопольщиков.

В свете данной ситуации, Ленинградское УФАС России информирует: мы ждем жалоб от хозяйствующих субъектов  и физических лиц на нарушения антимонопольного законодательства органами власти. Подробнее  о форме  составления обращений и процедуре их рассмотрения прописано в 135-ФЗ.

Справка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.