Коммерция под видом социально направленного проекта
28 января Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал позицию Ленинградского УФАС России в деле о нарушении Закона «О защите конкуренции». В июне 2015 года в антимонопольную службу обратилось ООО «Арго». Заявитель пожаловался на действия администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского района (далее - Администрация). Без проведения торгов мэрия передала Муниципальному унитарному предприятию «Осельковская компания» нежилые помещения, которые занимали местные предприниматели.
Решение о создании МУП «Осельковская компания» было принято на совете депутатов муниципального района, - следует из пояснения представителя Администрации. А создавалось предприятие, и об этом говорится в его Уставе, для удовлетворения общественных потребностей, решения социальных задач и пополнения доходной части бюджета.
Изучив материалы дела, проведя необходимые проверки и анализ цен на услуги, которые предоставляло МУП «Осельковская компания», Комиссия Ленинградского УФАС установила, что на деле предприятие не решает социальные задачи, а занимается обычной коммерческой деятельностью.
Таким образом, в действиях Администрации Комиссия Ленинградского УФАС признала нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ): Администрация передала муниципальные помещения, предназначенные для торговли и оказания услуг населению МУП «Осельковская компания» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов с целью заменить МУПом работающих в указанных помещениях предпринимателей, что является нарушением антимонопольного законодательства.
Решение УФАС ответчик оспорил в суде в самом конце отведенного на обжалование срока. Однако Арбитражный суд полностью поддержал позицию антимонопольщиков.
В свете данной ситуации, Ленинградское УФАС России информирует: мы ждем жалоб от хозяйствующих субъектов и физических лиц на нарушения антимонопольного законодательства органами власти. Подробнее о форме составления обращений и процедуре их рассмотрения прописано в 135-ФЗ.
Справка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.