Игры ценой 26 миллионов

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Комиссия Ленинградского УФАС рассмотрела жалобу ООО «Доминант» на содержание аукционной документации и  признала в действиях Заказчика – Администрации муниципального образования «Плодовское сельское поселение» нарушение Закона о контрактной системе.

26 миллионов рублей решила потратить Администрация Плодовского на строительство крытого корта для игры в «Городки». Участвовать в электронном аукционе пожелали  3 подрядчика. Но, по  мнению ООО «Доминант», могло быть и больше. Все дело в аукционной документации, которая вводит в заблуждение потенциальных участников торгов.

Во-первых, указывает в жалобе ООО «Доминант», на сайте для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) изначально было опубликовано 2 файла: «Аукционная документация» и «Изменения аукционной документации».  Документ, ошибочно размещенный дважды, смутил Заявителя и какой из них считать  доминантным, ООО «Доминант»  не поняло.

Немало вопросов вызвало само техническое задание.  Документация  содержала требования к характеристикам товаров, которые потребуются при выполнении работ, то с ссылкой на ГОСТ, то шла с ним  вразрез.

 В итоге, участвовать в аукционе Заявитель не стал, а обратился в Ленинградское  УФАС за защитой своих интересов. При этом, каким  образом его интересы были ущемлены  в жалобе не конкретизировал. Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС признала в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе(44-ФЗ), что выразилось в необъективном описании объекта закупки.

Аукционная комиссия, тем временем, ждет от участников ценовые предложения, после чего определит победителя электронных торгов.

 

Справка.

Согласно пп 1 и 2 части 1 статьи 33 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.