Соломоново решение
По причине некорректно составленной конкурсной документации 42 детских сада области могли остаться без поставщика питания. В Ленинградское УФАС России поступило почти полсотни жалоб на действия Администрации Гатчинского муниципального района. Заявитель (ООО «Агромир») раскритиковал конкурсную документацию для всех 42 конкурсов. Цена контракта каждого из них составляла от 3 до 15 миллионов рублей.
Содержание жалоб абсолютно идентично. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил сразу несколько статей Закона о контрактной системе. Например, комиссия не установила четкий порядок оценки заявок по показателю «Качество товара», и Заявитель не понял, каким образом будет оцениваться его продукция.
Кроме того, подтвердить качество товара, который участник конкурса только собирается поставлять в детские сады, Заказчик просил каким-либо документом (протоколом испытаний, сертификатом, паспортом качества, удостоверением качества).
Этому требованию ООО «Агромир» категорически воспротивилось. Заявитель предположил, что данное положение документации представляет интересы нужного и подготовленного участника конкурса, а не способствует определению лучшего поставщика. Да и в целом, требовать от участника закупки документы, не предусмотренные законодательством, Заказчик не вправе.
Изучив материалы дела и выслушав мнения сторон, Комиссия Ленинградского УФАС признала жалобу ООО «Агромир» обоснованной частично. Однако предписание Ответчику решила не выдавать. Участвовать в данных конкурсах с ограниченным участием Заявитель все равно не смог бы из-за отсутствия необходимого опыта. Поэтому отменять конкурсные процедуры антимонопольный орган не стал, защитив таким решением интересы и Заявителя и воспитанников детских садов.