Ленинградское УФАС России отменило аукцион на реконструкцию архивохранилища в Волосово.
Комиссия Ленинградского УФАС России отменила аукцион на реконструкцию здания архивохранилища Администрации Волосово. Поводом для такого решения стала одна из трех жалоб, поступивших в антимонопольный орган.
Компания ООО «РемСтройПрогресс» оспорила действия аукционной комиссии, которая отклонила его заявку по причине несоответсвия требованиям аукционной документации. А именно: Заказчик и Участник разошлись в понимании положений документа. Инструкция по заполнению заявки и рекомендации картину не проясняли.
Напомним, 18 января комиссия УФАС уже встречалась с данным Заказчиком в рамках рассмотрения жалоб ООО «Спецстрой» и ИП «Тихомиров». Тогда антимонопольщики, признав жалобу ООО «Спецстрой» обоснованной, распорядились пересмотреть заявки участников. После пересмотра еще трое конкурсантов, в том числе и «Спецстрой», обратились в антимонопольный орган за защитой своих прав.
Рассмотрев три жалобы, комиссия Ленинградского УФАС признала обоснованной только одну – жалобу ООО «РемСтройПрогресс». В действиях Заказчика антимонопольный орган установил нарушения Законодательства, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и включении в документацию ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок. (пункт 2 часть 1 статья 64 и пункт 2 часть 1 статья 33 «Закон о контрактной системе») Аукционной комиссии нарушила порядок допуска к участию в электронном аукционе. (часть 5 статья 67 Закона о контрактной системе).
Выявленные нарушения антимонопольный орган потребовал устранить: отменить протокол аукциона и внести изменения в аукционную документацию.
Цена контракта на выполнение реконструкции административного архивохранилища, напомним, составляет более 19 миллионов рублей.
Справка.
Согласно части 5 статьи 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.