Капризы госзаказа

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Требования, которые устанавливают организаторы торгов в технической документации, порой, вызывают недоумение. Равно как и причины отказа в допуске.

 В Ленинградском УФАС России рассмотрена  информация, изложенная в жалобе ООО «Актимед Плюс». Заявитель оспорил решение аукционной комиссии, не допустившей его к участию в аукционе на поставку расходных материалов для проведения интервенционных вмешательств на коронарных артериях  в Ленинградскую областную клиническую больницу.  Цена данной закупки составляла более 62 миллионов рублей.

Отказ в допуске представитель аукционной комиссии аргументировал тем, что   участник закупки некорректно указал страну-производителя медицинского изделия. Вместо полного названия «Соединенные Штаты Америки» или сокращенного «Соединенные Штаты» написал аббревиатуру -  США.  В то время как Общероссийский классификатор стран не допускает отличных от указанных в нем  вариантов именований.

Заявитель апеллировал данный повод регистрационными документами изделия, в которых страна-производитель именуется именно как США.

Не смотря на кажущуюся незначительность повода для отказа, Комиссия антимонопольного органа не могла удовлетворить жалобу ООО «Актимед Плюс». Аукционная документация однозначно требовала указывать название страны, исходя из данных общероссийского классификатора стран.

Тем не менее, изучая материалы дела, антимонопольная служба выявила в действиях организатора торгов нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия приняла заявки от участников, предложивших медицинские изделия, которые отсутствуют в реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ и, теоретически,  могут быть ввезены в Россию нелегально.

На основании проведенной проверки аукционную комиссию обязали отменить протокол торгов и заново пересмотреть заявки участников.

Справка        

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с часть 4 статьи 67,  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.