• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

К чему приводит незнание 44-ФЗ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Рощинское городское поселение осталось без подрядчика  по обслуживанию уличного освещения из-за организатора аукциона.

В Ленинградское УФАС России обратилось ООО «Византия». Заявитель обжаловал действия аукционной комиссии, которая отклонила его заявку на участие в аукционе на право заключения контракта по ремонту и обслуживанию уличного освещения в «Рощинском городском поселении» Выборгского района.

Впрочем, аукционную комиссию не устроили и остальные кандидатуры. На этапе рассмотрения вторых частей заявок всем четверым участникам закупки был дан отказ. Причина решения организатора торгов весьма пространна и не содержит какой-либо конкретики: заявки не соответствовали требованиям аукционной документации.

Как выяснилось на заседании в  антимонопольной службе, Заказчик хотел видеть в составе заявок свежие копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), в то время как такая  копия требуется только при регистрации на электронной площадке. Также аукционная  комиссия сочла, что  декларации, подтверждающие, что участники  являются субъектами малого предпринимательства, поданы ненадлежащим образом.  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС  признала жалобу ООО «Византия» обоснованной. Заказчику, в действиях которого установлено нарушение закона о контрактной системе (части 7 и 8 статьи 69 44-ФЗ), выдано предписание об устранении нарушений путем отмены протокола подведения итогов. Заявки участников будут рассмотрены заново.

 

Справка.

Согласно части 7 статьи 69 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 69, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.