Ловушка для дольщиков
Рекламные объявления, которые предлагают квартиры в строящихся домах более чем по привлекательным ценам, пестрят на каждом углу. На деле, как правило, выясняется, что реальная стоимость жилья несколько отличается от предложенной в объявлениях и рекламных проспектах. В Ленинградском УФАС России рассмотрена жалоба по факту размещения недостоверной рекламы.
В сентябре 2015 года внимание Заявителя привлекло рекламное объявление ООО «Петрострой» в журнале «Бюллетень недвижимости» о продаже квартир в жилом комплексе «АЛФАВИТ», расположенном во Всеволожском районе. Заинтересовавшись однокомнатной квартирой стоимостью около 2 млн рублей, мужчина обратился к застройщику с целью ее приобретения на предложенных условиях.
Однако в отделе продаж выяснилось, что за такую цену можно было приобрести квартиру в другой секции, сдаваемой позднее. В интересующей секции Заявителю предложили более дорогостоящие апартаменты. При этом застройщик пояснил, что рекламное объявление не является публичной офертой и условия договора долевого участия в строительстве обсуждаются отдельно. Однако рекламное объявление сведения об этом не содержало.
Введенный в заблуждение рекламой ООО «Петрострой» относительно цены квартиры, ее характеристик и сроков сдачи дома, гражданин обратился в антимонопольную службу.
В рамках рассмотрения дела, ООО «Петрострой» пояснило, что умысла ввести в заблуждение потребителей застройщик не имел, а правонарушение допущено из-за технической ошибки, что свидетельствует о его малозначительности.
Представитель Заявителя напротив утверждал, что данное правонарушение совершено преднамеренно, с целью привлечения клиентов, так данная реклама распространялась и в других номерах журнала «Бюллетень недвижимости».
Изучив материалы дела, комиссия Ленинградского УФАС России установила, что реклама ООО «Петрострой» распространялась с нарушением законодательства. В действиях рекламодателя выявлены нарушения пунктов 2, 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного дела.
Справка.
Согласно статье 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются, как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Частью 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3 статьи 5);
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 КоАП Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.