«Айпады» для администрации Ломоносовского района

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Ленинградского УФАС России, проведя внеплановую проверку аукциона на право заключения договора на оказание услуг по охране недостроенных очистных сооружений в деревне Яльгелево Ломоносовского района, признала в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе. Такое решение было принято 4 марта на открытом заседании.

  

В областную антимонопольную службу поступило обращение  ООО «Топаз». Заявитель  жаловался на администрацию Ломоносовского района. По его мнению, организатор аукциона, нарушил закон о защите конкуренции и закон о контрактной системе,  установив  в аукционной документации требования, ограничивающие число участников на торгах. А именно:  для оказания услуг охранного характера потребовал мониторинговое устройство по техническим характеристикам напоминающее IPad-mini  4.

Тем не менее, данное требование Заявителя не остановило, и он принял участие в торгах. А после того, как его заявка была отклонена, обратился в антимонопольную службу. Однако обжаловать результаты торгов Заявитель не стал. Вместо этого подверг сомнению положения аукционной документации.  В то время как согласно закону, участник торгов имеет право обжаловать аукционную документацию до подачи заявки на участие.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия антимонопольного органа признала в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 33 закона о контрактной системе. Заказчик неправомерно установил к участникам требования о наличии технологического оборудования. В отношении   администрации Ломоносовского района будет рассмотрен вопрос  о возбуждении административного дела.

Справка.

Согласно части 3 статьи 33 не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.