Экспертный совет в Ленинградском УФАС России.

18 марта в Ленинградском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Заместитель руководителя управления и председатель совета Глеб Коннов довел до присутствующих изменения в законодательстве о рекламе, вступивших в силу в этом году. Главное, что стоит отметить - антимонопольный орган стал органом предупредительного контроля.

  

Начальник отдела торговых рынков и рекламы Ата Овезбердыев в своем докладе провел сравнительный анализ нарушений рекламного законодательства в 2014 и 2015 годах.  Так, наиболее распространенным нарушением стала реклама медицинских услуг и товаров в областных СМИ.

Ата Овезбердыев: «Чаще  всего эти нарушения происходят из-за элементарного незнания закона. Как правило, Заказчиками данной рекламы  являются  салоны красоты или медицинские центры, в штате которых отсутствуют сотрудники с юридическим образованием».

Следующие распространенные  нарушения – недостоверная реклама, реклама кредитных и микрофинансовых организаций, которые не раскрывают потребителям полной информации об условиях кредитования.

В 2015 году антимонопольщиками зафиксировано 2 случая запрещенной рекламы, когда медицинские центры Ленинградской области на своих сайтах рекламировали аборты.

Начиная с 2014 года антимонопольный орган активно борется с смс-рекламой. Положительная динамика имеется, однако и в 2015 году в областное УФАС России поступали жалобы на смс-спам. В настоящее время в центральный аппарат ФАС России  направлена законодательная инициатива, которая позволит привлекать в качестве ответчиков рекламодателей.  

Ата Овезбердыев: «Рассмотрение данных дел идет очень тяжело, потому что в данной рекламе привлекается целая цепочка различного рода юридических лиц.  Как правило, рекламодателями являются крупные компании, а в конечном итоге нарушителями признаются мелкие индивидуальные предприниматели, которые навязывают эту рекламу».

В целом, по сравнению с 2014 годом, в 2015 году выявленных нарушений стало меньше. На прежнем уровне осталась ситуация с недобросовестной рекламой. Среди прочих нарушений, с которыми сталкивалось Ленинградское УФАС -   привлечение денежных средств в строительство, мелкий шрифт на рекламных баннерах.  

Помимо статистики до присутствующих были доведены громкие и прецедентные дела. После чего члены Экспертного совета рассмотрели непростые жалобы, с которыми работает управление в настоящее время.

По окончании заседания спикеры ответили на вопросы присутствующих средств массовой информации.