Лицензия как пропуск на режимный объект

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Лицензию на деятельность, которая не нуждается в таковой, потребовал Заказчик -  «Ленинградская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по технической инвентаризации станции. Участник закупки  - ООО «Гарант- Кадастр» усомнился в законности данного требования, напомнив, что в данном случае лицензирование является добровольной процедурой, так как деятельность организации напрямую не связана с эксплуатацией ядерных установок.

Возникший спор решили в Ленинградском УФАС России.

Представители Заказчика утверждали, что все виды работ, которые выполняются на атомной станции, будь то уборка помещений или приготовление пищи для сотрудников предприятия, нуждаются в лицензировании. Данный документ якобы подтверждает, что организация прошла обучение и обладает достаточными знаниями для того чтобы находиться на территории режимного объекта. В ином случае, на него просто не допустят.

В ходе рассмотрения дела выяснились примечательные подробности. Оказалось, что Заказчик в принципе установил невыполнимые требования, возложив на участников обязанность по составлению кадастровых паспортов, в то время как эта функция принадлежит исключительно государственному органу. Также, потребовав лицензию на эксплуатацию ядерных установок, Заказчик обошел вниманием ряд необходимых к предоставлению документов: удостоверение кадастрового инженера и медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих работе вблизи атомных реакторов.

Кроме того,  изучая материалы данного дела, антимонопольщики проанализировали аналогичные закупки, проводимые другими предприятиями концерна «Росэнергоатом», где заказчики не требовали от участников лицензии на эксплуатацию ядерных установок.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ООО «Гарант-Кадастр» обоснованной. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ, выдано предписание о внесении изменений в документацию и продлении срока приема заявок.

Справка

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.