УФАС – АШАН: 3 – 0

Кассационный суд поставил точку в разбирательстве между антимонопольной службой по Ленинградской области и крупной торговой сетью.

Больше года антимонопольщики отстаивали свою позицию в деле о нарушении закона о защите конкуренции. Несмотря на попытки ретейлера  убедить судей в необоснованности решения антимонопольного органа, суды трех инстанций приняли сторону регулятора: использование символики Ленинградской области в информации о продуктах из других регионов было незаконным.

Напомним, в начале 2015 года в ходе совместной проверки антимонопольного органа и Всеволожской прокуратуры овощной секции торгового зала «Ашан «Мега-Парнас» было выявлено, что на информационных табличках над лотками с овощами был изображен  герб и флаг Ленинградской области, в то время как  производитель продукции был из Краснодарского края.  

В процессе рассмотрения дела выяснилось, что договорных отношений с областными производителями торговая сеть «Ашан» не имела. Следовательно, использование символов Ленинградкой области вводило покупателей в заблуждение относительно места производства товара.

Оспаривая в судах решение Ленинградского УФАС России, торговая компания, тем не менее, заплатила административный штраф размером 100 тысяч рублей, наложенный антимонопольным органом. Теперь же после резолюции кассационного суда данное антимонопольное производство  можно считать закрытым.

« Для нас решение принципиально и значимо. Дело было возбуждено в феврале 2015 года по результатам проверки, проведенной совместно с прокуратурой Всеволожского района в январе 2015 года, - в период введения продовольственного эмбарго.  В  связи с экономической ситуацией в стране в тот период за порядком ценообразования на продукты питания был усилен контроль со стороны всех надзорных, контролирующих и правоохранительных органов:  появилось немало недобросовестных поставщиков и предпринимателей, которые пытались обогатиться  за счет роста цен на продукты питания».  - прокомментировала Елена Русанова – заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы.