В погоне за 20 миллионами Ленинградской атомной станции

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела  жалобу ООО «Альянс-Консалт» на действия филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по строительству объекта: «Центр общественной информации Ленинградской АЭС-2» с начальной (максимальной) ценой 19 566 497,52 руб.

В жалобе Заявитель указывает, что «Ленинградская АС», при разработке закупочной документации, необоснованно объединила в один лот разные виды работ. Данные действия, считает податель жалобы,  являются нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции (135-ФЗ) и статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ).

Организатор закупки с доводами жалобы категорически не согласился. По его мнению, выполнение инженерных изысканий отдельно от разработки проекта  нецелесообразно, так как  приводит к дополнительным временным затратам, увеличению стоимости работ и, как следствие, к неэффективному использованию денежных средств государственного предприятия.

Заслушав доводы Организатора закупки и  проанализировав представленные сторонами документы, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что   работы по инженерным изысканиям и работы по подготовке проектной документации относятся к разным видам работ, которые технологически и функционально между собой не связаны. Это подтверждает и  Приказ  Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, согласно которому данные работы выделены в отдельные разделы, различны по своей специфике, методам исполнения и являются самостоятельными видами. Кроме того,  для их выполнения необходимо наличие двух свидетельств, выданных  саморегулируемой организацией  (СРО) на осуществление разных видов деятельности – на проектирование и на выполнение инженерных изысканий.

«Для выполнения работ по инженерным изысканиям и работ по подготовке проектной документации требуется наличие разных специалистов, трудовых, технических и других ресурсов. Организация, занимающаяся работами по инженерным изысканиям, не обязана содержать штат проектировщиков, в равной степени как организация, занимающаяся проектированием, не обязана содержать специалистов в области инженерных изысканий. Для сферы инженерных изысканий  и сферы проектирования существуют отдельные функционирующие рынки», - прокомментировала Елена Русанова- заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России.

На заседании Комиссии, представители Ответчика не привели доказательств технологической и функциональной взаимосвязи данных работ.  Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу ООО «Альянс-Консалт»  обоснованной, в действиях организатора закупки  установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 № 223-ФЗ, выдано предписание о его устранении.

Справка.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки