Против недобросовестной рекламы.

В Ленинградском УФАС России прошло очередное заседание экспертного совета по рекламе. Специалисты отдела контроля товарных рынков и рекламы, члены Совета и представители рекламного рынка  обсудили изменения в рекламном законодательстве, которые произошли со времени последнего заседания экспертов, и подвели  итоги за первое полугодие по выявлению нарушений закона о рекламе.

Среди нарушений, по-прежнему, лидирует распространение нежелательной рекламы – СМС-спам. Его доля составляет 38% от всех нарушений. Также в производстве антимонопольного органа находятся  дела о превышении допустимого объема рекламы в печатных СМИ, о рекламе лекарственных средств и медицинских услуг и др.  На первых позициях в списке нарушений остается и недостоверная реклама.  Частью 3 статьи 5 38-ФЗ нередко пренебрегают строительные компании, которые на рекламных плакатах публикуют неполную  либо недостоверную информацию о строящихся  объектах.

Говоря о достижениях в совершенствовании рекламного законодательства можно отметить тот факт, что с июня этого года в Ленинградской области разработана и утверждена схема размещения рекламных конструкций, которая позволит  проводить конкурсные процедуры для выбора оператора по размещению рекламы.

Завершающий вопрос в повестке дня – рассмотрение сложных случаев нарушения рекламного законодательства, когда специалисты антимонопольного ведомства  обращаются за помощью к экспертам. В этот раз на суд специалистов вынесено два вопроса.

Так, эксперты единодушно сошлись во мнении, что витринная вывеска винного магазина, содержащая информацию о скидках на алкогольную продукцию,  является рекламой. Магазину будет рекомендовано устранить нарушение.

Второй вопрос  затронул деятельность одного из изданий Ленинградской области. Средство массовой информации, являясь рекламным, не указывало информацию о своей направленности.  Тогда  комиссия антимонопольной службы признала в действиях журнала нарушение статьи 16 Закона о рекламе. Редакция усомнилась в решении Комиссии и  обратилась  в ведомство с просьбой рассмотреть этот вопрос на экспертном совете. В итоге эксперты разделили позицию Ленинградского УФАС России  в части необходимости размещения  на обложке журнала, в выходных данных или под каждым рекламным материалом пометку в соответствии с направленностью  издания.