Реклама медицинских услуг в газете города Гатчина признана ненадлежащей

Сегодня комиссия отдела контроля товарных рынков и рекламы рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Медиком» и редакции газеты «Гатчина домашняя». Рекламодателю и рекламораспространителю инкриминировалось нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе – ненадлежащая реклама медицинских услуг.

В рамках постоянного мониторинга СМИ специалисты антимонопольного органа обнаружили на страницах газеты «Гатчина домашняя» рекламу медицинского центра. На первый взгляд модуль содержал всю необходимую для потребителя информацию - перечень услуг и контактные данные. Единственное - отсутствовала весьма значимая фраза, способная испортить всю рекламную кампанию: «необходимо проконсультироваться со специалистом».

Согласно законодательству ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет и рекламораспространитель и рекламодатель. Однако в самом начале заседания главный редактор газеты полностью признал оплошность и выразил готовность всю вину взять на себя. Модуль, который согласовывался с заказчиком, содержал всю необходимую информацию и ранее выходил в надлежащем виде. Фраза о необходимости проконсультироваться со специалистами исчезла  при верстке газеты и смене формата модуля с горизонтального на вертикальный. Кроме того, модули других медицинских центров в рассматриваемом номере газеты,  были помечены нужной фразой.

Проанализировав иные издания, где размещены аналогичные объявления о данном медицинском  центре, комиссия антимонопольной службы пришла к выводу, что состава вины в действия рекламодателя нет – все объявления содержат пометку о необходимости проконсультироваться со специалистом.

Таким образом, изучив материалы дела, комиссия Ленинградского УФАС России признала рекламу мед.центра ненадлежащей. В действиях редакции «Гатчина домашняя» установлено нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Дело в отношении ООО «Медиком» прекращено.

Справка.

Согласно части 7 статьи 24 закона о рекламе, 7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.