Time out. Ленинградское УФАС России дало время перевозчику ООО «Салют» для подготовки линии защиты.

Вчера комиссия  Ленинградского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Салют». Компания подозревается в недобросовестной конкуренции, а именно в осуществлении  регулярных  пассажирских перевозок по маршруту К18 «Гатчина - станция метро "Московская"» не имея на то юридических оснований.

На заседание комиссии присутствовали все стороны: заявитель, заинтересованное лицо и ответчик, который узнал о возбужденном против него деле из прессы. Уведомление, отправленное заблаговременно на действующий электронный адрес и по почте, неясным образом осталось незамеченным. В связи с необходимостью ознакомится с материалами и подготовить возражения, ответчик ходатайствовал об отложении дела.

Перед тем как вынести решение по ходатайству, Комиссия выслушала доводы Заявителя – управления Ространснадзора по СЗФО. На деятельность ООО «Салют» контролирующий орган обратил внимание еще в мае. Тогда ограничились лишь предупреждением в адрес руководства о необходимости прекратить нарушение. Однако последующий рейд показал, что компания продолжает перевозить пассажиров, взимая плату за проезд в размере 85 рублей с человека.

Государственный контракт на осуществление   пассажирских  перевозок на данном маршруте имеет лишь компания - ООО  «Транс-Балт», ставшая победителем на основе конкурсного отбора еще в 2013 году. Потерпевшая сторона, в свою очередь, добавила, что в течение последних 1,5 лет терпят убытки по вине ООО «Салют». Транспортные средства компании-конкурента имеют меньшую вместимость, следовательно, быстрее заполняются пассажирами и быстрее  отходят с остановки. Кроме того, они  более маневренные, что позволяет быстрее доехать до места назначения.

Представители ООО «Салют», несмотря на ходатайство об отложении дела, подключились к обсуждению вопроса, пояснив, что перевозка пассажиров осуществляется на машинах категории В, годных лишь для такси, а потому участвовать в конкурсе на право заключения государственного контракта компания не могла. Кроме того, при желании клиента маршрут следования может быть изменен, но так уж получается, что самым популярным является именно маршрут «Гатчина - станция метро "Московская". Что касается платы за проезд, из пояснения генерального директора ООО «Салют следует,  что  она устанавливается  на основании устного договора с пассажиром.  

Предварительно выслушав позиции сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России приняла решение удовлетворить ходатайство ответчика и отложить рассмотрение дела на 12.00  6 сентября 2016 года.