Суд, УФАС и госзаказ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На днях комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ЭнергоСтройМонтаж» на администрацию МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области. При проведении запроса предложений на заключение контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газоснабжения жилых домов п.Вырица, заказчик готов был рассмотреть заявки всех участников, которые подтвердили бы свой опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения  заказчик обязался принять любые контракты – государственные, муниципальные и даже гражданско-правовые договоры, о чем было сказано в документации.

Казалось бы, данный подход должен импонировать антимонопольному ведомству, так как направлен на увеличение числа участников закупки. Однако такая позиция, к сожалению, не поддерживается судами. Тем не менее, прекрасно зная судебную практику, которую сами и создали, комитет государственного заказа и фонд имущества Ленинградской области, неизменно представляющие заказчиков, вдруг решили ее поменять. Вопреки мнению судов трех инстанций, в данной закупочной процедуре заказчики  готовы оценить и государственные, и муниципальные, и гражданско-правовые договоры.

В итоге, рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройМонтаж», основываясь на положениях 44-ФЗ и судебной практике, комиссия Ленинградского УФАС России признала ее обоснованной.  В действиях заказчика установлено нарушение пункта 7 части 6 статьи 83, части 8 статьи 32 закона о контрактной системе, выдано предписание об аннулировании запроса предложений.

 

 

Справка

Согласно части 8 статьи 32, 8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать  критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.