У заказчиков свои стандарты

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Часто при обеспечении государственных и муниципальных нужд желания заказчика расходятся с требованиями закона.  Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Проектно-строительная компания Лидер» на действия Администрации Тосненского района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству универсальных спортивных площадок.

«ПСК Лидер» обжаловало  положения документации, которая, по выражению представителя заявителя, содержала «фееричную  трактовку законодательства в части применения ГОСТов».

Так по позиции «Песок ТИП 1» установлено  требование к удельной эффективной активности радионуклидов, которая должна быть  "от не более 370 Бк/кг". Разобравшись с режущим слух и затрудняющим понимание словосочетанием «от не более», заявитель предположил, что заказчику нужен песок с удельной эффективной активностью радионуклидов до 370 Бк/кг. В то время как ГОСТ при данном виде работ позволяет использовать товар с  показателем от 0 до 740 Бк/кг.

Аналогичное требование было выдвинуто и для щебня. Для этого товара удельная эффективная активность радионуклидов должна была быть "до не более" 370Бк/кг, что также, по мнению заявителя, сузило действующий ГОСТ.

Разошлись стороны и в эстетических взглядах на камни бортовые. Заказчик, по непонятным заявителю причинам, сузил требования государственного стандартно применительно к фаскам лицевых граней и вместо требуемого от 0 до 10 мм, указал желаемые грани: более 5 и не менее 10 мм.

Завершив с перечислением позиций, по которым заказчик использовал нестандартные показатели, заявитель перешел к товарам, которые носят необъективный характер описания закупки. Этим товаром стала смесь, для которой заказчик, по мнению ООО «ПСК Лидер» установил взаимоисключающие требования по морозостойкости. Как выяснилось на заседании комиссии, такие требования стали технической ошибкой.

Таким образом, комиссия отдела госзакупок признала жалобу ООО «ПСК Лидер» обоснованной. В действиях Заказчика – Администрации МО Тоснненский район, установлено нарушение пунктов 1 и 2 выдано предписание о внесении изменений в документацию.

 

Справка.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки должны использоваться стандартные показатели, установленные законодательством РФ о техническом регулировании.