• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реальная закупка или видимость процедуры торгов?

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на действия АО «Ломоносовская энергетическая компания» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту хлораторной в деревне Кипень Ломоносовского района.

В нарушение требований положения о документации, организатор торгов допустил к участию заявки, которые должен был отклонить. В качестве примера податель жалобы привел заявку победителя торгов  -  ООО «ЛенРемСтрой». Так, документация  требовала, чтобы все листы заявки были прошиты и пронумерованы (во избежание подлога при оценке заявок). Однако фирма-победитель лишь частично выполнила это требование, прошив отдельные части заявки (документацию заявки на участие, опись и коммерческое предложение), но не скрепив их между собой. Данное нарушение заявитель зафиксировал на видеоноситель во время вскрытия конвертов.

Кроме того, по мнению ООО «НПФ «Регулятор»,  заявка ООО «ЛенРемСтрой» содержала заведомо невыполнимые условия, что дало заявителю основание предположить, что работы на объекте идут или даже уже выполнены. Подкрепил подозрение Заявителя отказ Заказчика  в осмотре объекта.

Представитель АО «Ломоносовская энергетическая компания» согласился, что по положению документации данная заявка, должна  была быть отклонена, однако нарушение, по его мнению, столь не значительно, что не может повлиять на качество выполнения работ по договору. Что касается довода о якобы уже исполненном контракте, его представитель ответчика назвал голословным.

В ходе рассмотрения жалобы комиссия Ленинградского УФАС России установила,  что требования документации не соответствуют положению о проведении запроса предложений.  Кроме того, договор с победителем был заключен с нарушением действующего законодательства.

В итоге, жалоба ООО «НПФ «Регулятор» была признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение  пункта 4 части 1 статьи 3  Закона о закупках (223-ФЗ) и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Будет выдано предписание об устранении нарушений. Далее материалы дела будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.