От 223-ФЗ к 44-ФЗ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

6 октября в Ленинградском УФАС России прошел семинар для Регионального отраслевого объединения  работодателей Ленинградской области  по теме «От 223-ФЗ к 44-ФЗ: переход ГУП, МУП и иных видов юридических лиц под регулирование закона о контрактной системе с 01.01.2017г».

С первого января 2017 года вступит в силу новый закон (321-ФЗ), который регламентирует переход унитарных предприятий от 223-ФЗ к 44-ФЗ. Отныне данные хозяйствующие субъекты  будут осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Таким образом, до 31 декабря 2016 года унитарные предприятия должны создать контрактную службу и зарегистрироваться в единой информационной системе, спланировать закупки на 2017 и последующие годы в соответствии  с 44-ФЗ.

Ключевые отличия закупок по223-от 44-ФЗ осветили заместители руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов, курирующий инфраструктурные рынки, и  Алексей Журавлев, курирующий сферу госзакупок.

Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «223-ФЗ предусматривает принципиально иные подходы к регламентации закупочной деятельности, во многом позволяя самому заказчику определять оптимальные способы реализации данной задачи, например, «маскировать» закупку у единственного поставщика или применять иные неконкурентные способы.  При закупках по правилам 44-фз практически все аспекты зарегламентированы (причем не всегда лучшим образом) и унифицированы, а за малейшие отступления от них предусмотрены суровые штрафные санкции».

На семинаре были рассмотрены такие вопросы, как алгоритм перехода на 44-ФЗ,  создание комиссии по осуществлению закупок, перерегистрация в ЕИС, которая подразумевает получение новой ЕЦП, подготовку и размещение плана и план-график закупок, варианты ухода от 44-ФЗ.

Алексей Журавлев – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Разумеется, многие унитарные предприятия постараются заключить до конца года долгосрочные контракты на обеспечение себя необходимыми товарами, работами и услугами. Впрочем, это никак не снимает с заказчика обязанности в части создания и регламентации работы контрактной службы, планирования, отчетности и так далее».