УФАС: Завод им. М.И. Калинина нарушил сроки проведения конкурса.
За нарушение срока, отведенного законодательством на подачу заявок, АО «Завод им. М.И. Калинина» ответил перед комиссией Ленинградского УФАС России.
На действия организатора открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту здания на территории Завода в г. Никольское Тосненского района пожаловалось ООО НПФ «Регулятор». Начальная (максимальная) цена договора составляла 47 642 583,29 рублей
Оба довода жалобы касались сроков, которые установил заказчик на формирование и подачу заявок. Прежде всего, заявитель указал, что период времени между датой публикации извещения о конкурсе и датой окончания приема заявок составлял менее 30 дней, что является нарушением части 2 статьи 448 ГК РФ.
Во-вторых, заказчик внес изменения в документацию за 2 дня до окончания срока приема заявок, не продлив, как положено в этом случае, сроки закупки.
Ответчик попытался оспорить доводы заявителя, ссылаясь на внутреннее положение предприятия, согласно которому на проведение закупки может быть отведено 20 дней, как и было сделано в обжалуемом случае. Что касается второго довода, ответчик пояснил, что устранял техническую ошибку.
Также представители заказчика отметили, что антимонопольный орган в принципе не мог рассматривать данную жалобу, поскольку заявитель не принимал участие в конкурсе. Однако с данным доводом комиссия Ленинградского УФАС России не согласилась, так как жалоба была подана до окончания срока приема заявок и в ней, как раз, оспаривались сроки проведения закупки.
В итоге, комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу ООО НПФ «Регулятор» обоснованной. В действиях организатора закупки установлено нарушение части 1 статьи 2 и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ).
Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Как полагается, за нарушение законодательства о закупках, антимонопольный орган должен принимать меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановлении нарушенных прав участников закупок. Но в данном случае на конкурс не заявился ни один участник, и организатор отменил закупку, поэтому предписание мы выдавать не стали. Если конкурс будет объявлен заново, то заказчик должен будет руководствоваться законодательством и решением УФАС».
Справка.
Согласно части 1 статьи 2 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 223-ФЗ, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения