УФАС: Завод им. М.И. Калинина нарушил сроки проведения конкурса.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

За нарушение срока, отведенного  законодательством на подачу заявок, АО «Завод им. М.И. Калинина» ответил перед комиссией Ленинградского УФАС России.

На действия организатора открытого одноэтапного конкурса  в бумажной форме на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту здания на территории Завода в г. Никольское Тосненского района пожаловалось ООО НПФ «Регулятор». Начальная (максимальная) цена договора составляла  47 642 583,29 рублей

Оба довода жалобы касались сроков, которые установил заказчик на формирование и подачу заявок. Прежде всего, заявитель указал, что период времени между датой публикации извещения о конкурсе и датой окончания приема заявок составлял менее 30 дней, что является нарушением части 2 статьи 448 ГК РФ.

Во-вторых, заказчик внес изменения в документацию за 2 дня до окончания срока приема заявок, не продлив, как положено в этом случае, сроки закупки. 

Ответчик попытался оспорить доводы заявителя, ссылаясь на внутреннее положение предприятия, согласно которому на проведение закупки может быть отведено 20 дней, как и было сделано в обжалуемом случае. Что касается второго довода, ответчик пояснил, что устранял техническую ошибку.

Также представители заказчика отметили, что антимонопольный орган в принципе не мог рассматривать данную жалобу, поскольку заявитель не принимал участие в конкурсе. Однако с данным доводом комиссия Ленинградского УФАС России не согласилась, так как жалоба была подана до окончания срока приема заявок и в ней, как раз,  оспаривались сроки проведения закупки.

В итоге, комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу   ООО НПФ «Регулятор» обоснованной.  В действиях организатора закупки установлено нарушение части 1  статьи 2 и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ).

Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Как полагается, за нарушение законодательства о закупках, антимонопольный орган должен принимать меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановлении нарушенных прав участников закупок. Но в данном случае на конкурс не заявился ни один участник, и организатор отменил закупку, поэтому предписание мы выдавать не стали. Если конкурс будет объявлен заново, то заказчик должен будет руководствоваться  законодательством и решением УФАС».

Справка.

Согласно части 1 статьи 2 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 223-ФЗ, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения