• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Ленинградский областной онкологический диспансер ограничивал конкуренцию при закупке лекарственного препарата для лечения рака груди.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Ленинградского УФАС России завершила рассмотрение антимонопольного дела, возбужденного в отношении ГБУЗ «Ленинградский областной онкологический диспансер» по заявлению ЗАО «Биокад». В действиях организатора электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд учреждения с начальной (максимальной) ценой контракта 30 619 584,00 рублей установлено нарушение части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.

(Реестровый номер торгов 0145200000416001279).

Заявитель обратился в антимонопольный орган в  октябре 2016 года. В жалобе ЗАО «Биокад» указало, Ответчик неправомерно включил в техническое задание требование к конкретной лекарственной форме лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН)  «Трастузумаб», исключающее возможность предложить эквивалентный лекарственный препарат. В итоге, по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка от АО «Русская медицинская компания».

Ответчик объяснил требование конкретного препарата удобством использования и  рядом характеристик, выгодно отличающих его от аналогов.  Кроме того, его применение приводит к экономии бюджетных средств.

ЗАО «Биокад» в свою очередь утверждало, что предлагаемый им  препарат терапевтически равен  запрашиваемому  средству. Более того, ранее онкологический диспансер закупал именно его.

Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям, установленным Онкологическим диспансером, отвечает единственное лекарственное средство с торговым наименованием «Герцептин», имеющее МНН «Трастузумаб» и форму выпуска раствор для подкожного введения. В свою очередь на территории РФ зарегистрировано несколько  лекарственных средств  с МНН «Трастузумаб». Таким образом, это свидетельствует о намеренном ограничении конкуренции с целью закупки конкретного препарата, производства конкретной компании.

На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России квалифицировала действия  ГБУЗ «Ленинградский областной онкологический диспансер» как нарушение части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.

Елена Русанова – начальник отдела контроля органов власти Ленинградского УФАС России: «В письме ФАС России «О закупках лекарственных препаратов, имеющих МНН «Ритуксимаб» и «Трастузумаб»» говорится,  что лекарственные формы препарата с МНН «Трастузумаб» раствор для подкожного введения» и «леофилизат для приготовления раствора для инфузий» являются взаимозаменяемыми.  Таким образом, установление требования к товару, которое приводит к ограничению количества участников закупки, в случае если такие требования указывают на производителя, конкретный товар и установленные требования к лекарственным средствам (препаратам) и не обусловлены объективными потребностями заказчика, влечет за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции».