Законность торгов на строительство газопровода в Приозерском районе проверил суд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Самая горячая тема лета – строительство газопроводов в Ленинградской области – получила свое продолжение в суде.  Администрация Запорожского сельского поселения (Заказчик)  обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Ленинградского УФАС России от 05.09.2016. Тогда Комиссия антимонопольного органа признала в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе и выдала предписание об аннулировании запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод п. Пятиречье Приозерского района Ленинградской области». Такое решение было принято на основании жалобы  ООО «НСК» на действия Заказчика, которая была признана обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Администрация  не имела права проводить закупку в форме запроса предложений, поскольку ранее Заказчиком проводился электронный аукцион с тем же предметом контракта (извещение №0145300023316000016). Положения аукционной документации были обжалованы ООО «НСК», в ее содержании комиссия Ленинградского УФАС России выявила нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и выдала предписание о внесении изменений в документацию.

Вопреки предписанию Ленинградского УФАС России, Заказчик признал аукцион не состоявшимся и объявил запрос предложений. В то время как  при наличии обязательного для исполнения предписания аукцион не мог быть признан завершенным, а соответственно, Заказчик был не вправе проводить закупку способом запроса предложений.

В обоснование требований в судебном заседании  представитель Администрации ссылался на то, что на дату размещения извещения о проведении запроса предложений аукционная комиссия не располагала сведениями о предписании. Однако  из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что датой выдачи предписания считается дата рассмотрения жалобы по существу и оглашения резолютивной части решения. Вместе с тем, размещение извещения о проведении запроса предложений осуществлял представитель заказчика, который присутствовал на заседании Комиссии УФАС.

В итоге, Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа, оставив заявление Администрации Запорожского сельского поселения без удовлетворения.

 

Справка

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

 Частью 2 статьи 83 Закона №44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона №44-ФЗ запрос предложений проводится в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.