Апелляция: требование документов об испытаниях товаров является избыточным.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение Ленинградского УФАС России обосновано и правомерно. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд постановил оставить без удовлетворения жалобу МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида», которое просило отменить решение первой инстанции и признать незаконным решение антимонопольного органа.

В январе  2016 года Администрацией Гатчинского муниципального района проводился конкурс с ограниченным участием на поставку продуктов питания для МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида» (извещение № 0145300008916000003).  На действия Заказчика в Ленинградское УФАС России пожаловалось  ООО «Агромир».

По мнению Заявителя, при составлении конкурсной документации Заказчик установил требования к участнику конкурса о предоставлении документов, не предусмотренных законом.  Жалоба Заявителя  была признана частично  обоснованной, а в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 51 44-ФЗ.

Не согласившись с решением, Учреждение оспорило его в судебном порядке, ссылаясь на право заказчика самостоятельно определять перечень документов,  используемых при оценке заявки участника по показателю «качество товаров».

Так, в соответствии с конкурсной документацией в качестве подтверждения достоверности указанных в заявке значений оцениваемых показателей товаров заказчик запросил один из следующих документов: протокол испытаний, сертификат, в т.ч. гигиенический, паспорт качества, удостоверение качества. Между тем, эти документы, можно представить только при условии наличия товара у поставщика.

Следовательно, в заявке участник, как требует техническое задание, должен лишь  гарантировать заказчику, что качество товара будет соответствовать  стандартам и требованиям, предъявляемым к товару такого рода, и обязаться предоставить на весь ассортимент поставляемого товара соответствующие документы, подтверждающие его качество и безопасность. Подтверждение соответствия качества поставляемой продукции установленным требованиям осуществляется при поставке товара.

Таким образом, требование документов, подтверждающих качество товара при подаче заявки на участие в конкурсе, является избыточным и не соответствует пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что антимонопольный орган обоснованно указал на допущенное заказчиком  нарушение.

Алексей Журавлев: «В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать требование о наличии только тех документов, которые подтверждают квалификацию участника закупки, и не вправе требовать документы, подтверждающие качество товаров, так как на момент подачи заявки участник может не иметь данного товара в наличие».