• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Отбор организаций для проведения капремонта областного жилого фонда прошел не без нарушений.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Капремонт – дело ответственное, а потому попасть в  реестр квалифицированных организаций, которые в дальнейшем смогут участвовать в профильных аукционах, могут далеко не все. Комиссия Ленинградского УФАС России  рассмотрела ряд жалоб на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении отбора подрядчиков, имеющих право выполнять работы по капитальному ремонту жилого фонда. Жалобы заявителей касались трех отборов: в реестр  организаций, занимающихся капитальным ремонтом в МКД, оценкой технического состояния и проектированием работ, а также в реестр  организаций, специализирующихся на ремонте и замене лифтового оборудования.
Первые жалобы на положения аукционной документации были рассмотрены  в январе текущего года и признаны необоснованными. Вторая волна недовольства организатором отборов началась в марте. И снова  большинство жалоб  не имело оснований. В общем счете из 11 заявлений обоснованными оказались только четыре.
Так, ООО «СибЭнерго» не прошло отбор в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества МКД, в том числе по замене лифтов. Организатора отбора не устроили предоставленные заявителем договоры,  подтверждающие его опыт. Заказчик посчитал, что размер стоимости выполненных по данным контрактам работ меньше 10 % стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО).  По той же причине было отказано ООО «СМУ Сервис» и ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод»,  которые пытались попасть в реестр организаций, уполномоченных заниматься ремонтом и заменой  лифтового оборудования в жилых домах и оценкой технического состояния и проектированием капитального ремонта. 
В указанных случаях комиссия антимонопольного органа признала в действиях КГЗ нарушение подпункта «п» пункта 23 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций…».  Это же нарушение было установлено при рассмотрении жалоб   ПСК «Лазурит» и ПАО «Карачаровский механический завод», которые, тем не менее,  были признаны необоснованными, так как заявки были правомерно отклонены по другим основаниям.

Елена Русанова – начальник отдела контроля органов власти Ленинградского УФАС России: «При рассмотрении   жалоб  Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что наряду с Заявителями во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по аналогичному основанию отказано и иным участникам отбора, подтвердившим наличие опыта выполнения работ в соответствии с требованиями, установленными подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций, что влечет ущемление прав и законных интересов хозяйствующих субъектов».

Таким образом, комиссия Ленинградского УФАС России установила, что все три отбора прошли с нарушением Постановления Правительства № 615,  и выдала Комитету государственного заказа Ленинградской области предписания об отмене протоколов и пересмотре заявок участников отбора.