СПОРТС.РУ вновь нарушило запрет на рекламу азартных игр в интернете

Констатировала Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дела о распространении ООО «СПОРТС.РУ» рекламы основанных на риске игр

В ФАС России поступило обращение ООО «Защита»  о распространении в январе 2017 года на территории Российской Федерации на сайте https://www.sports.ru/ рекламы букмекерских контор «Leon» и «Winline». Так, реклама букмекерских контор «Leon» и «Winline» распространялась 30 января 2017 года на сайте https://www.sports.ru/ в виде рекламных баннеров, представляющих собой гиперссылки для перехода на сайты https://www.leon.ru/ и http://winlinebet.ru/ соответственно. Кроме того, при осмотре 1 марта 2017 года этого сайта специалисты ФАС установили факт распространения рекламы букмекерской конторы «Фонбет» в виде рекламных баннеров, представляющих собой гиперссылки для перехода на официальный сайт  этой  компании https://www.bkfon.ru.

Сайт https://www.leon.ru/ является официальным сайтом компании «Leon», являющейся организатором онлайн азартных игр. На сайте можно принять участие в игре онлайн казино, а также сделать ставку на игры. Сайт http://winlinebet.ru/ является официальным сайтом компании «Winline», являющейся организатором онлайн азартных игр. На этом сайте также можно принять участие в игре онлайн казино, а также сделать ставку на игры. Сайт https://www.bkfon.ru/  - официальный сайт компании «Фонбет» - организатора онлайн азартных игр, на котором тоже можно принять участие в игре онлайн казино, а также сделать ставку на игры. 
При регистрации на сайтах пользователь указывает свои данные и принимает условия соглашения с организатором игр.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Рос­сийской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 4 ФЗ № 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.
В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.
При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе.

Комиссия ведомства пришла к выводу, что реклама организаторов основанных на риске игр, пари, распространявшаяся  ООО «СПОРТС.РУ»,  нарушает прямой запрет на ее размещение (пункт 1 статьи 7, часть 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе»).

 «При определении размера штрафа ООО «СПОРТС.РУ»,   как недобросовестному рекламораспространителю, Служба обязательно примет во внимание повторный факт нарушения прямого законодательного запрета на рекламу азартных игр в сети Интернет", - отметил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.