Суд: Единая служба заказчика Выборгского района создала преимущественные условия для Выборгской топливной компании

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил претензии Бюро по административно-хозяйственной деятельности и Комитета социальной защиты населения Выборгского района к Ленинградскому УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны  МКУ «Единое управление муниципальными заказами».

Проверка МКУ «Единое управление муниципальными заказами» была проведена по заявлению прокуратуры. Надзорный орган просил оценить действия Учреждения  на предмет создания участнику торгов ООО «Выборгская топливная компания» преимущественных условий при подаче заявки на участие в закупке  путем   ограниченного описания требований к поставке товара, способа отпуска товара и введения ограничений по территориальному признаку.

Электронные аукционы, предметом которых были поставка горюче-смазочных материалов, бензина и дизельного топлива прошли в феврале-марте 2016 года. В каждом из них среди обязательных требований к участникам значились наличие  хотя бы одной автозаправочной станции не далее, чем на расстоянии пяти километров от юридического адреса Заказчика и возможность заправки транспортных средств Заказчика по сервисным абонементам (талонам).

Во всех трех закупках контракт был заключен с единственным участником закупки - ООО «Выборгская топливная компания» по начальной (максимальной) цене контракта.

По результатам рассмотрения антимонопольного дела, Комиссия Ленинградского УФАС России признала  в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  и выдала предписание об информировании антимонопольного органа обо всех торгах, предметом закупки которых является автомобильное топливо и горюче-смазочные материалы.

Представитель Заказчика с таким решением не согласился и  оспорил его в судебном порядке. Однако Арбитражный суд решил,  что Управление правомерно пришло к выводу о том, что требования о наличии у поставщика топлива в собственности АЗС, а также ее расположение  на определенном расстоянии  приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что нарушает часть 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ

Справка

Согласно части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.