В Ленинградском УФАС России состоялось заседание Общественно-консультативного совета

Ключевой темой повестки дня стал вопрос о практике внедрения Стандарта развития конкуренции в Ленинградской области. Как отметил заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов, антимонопольная служба прилагает все усилия по борьбе с монополизмом и картелизацией, которая поразила экономику страны и нашего региона в том числе. С целью развития конкуренции был разработан Стандарт. Инициатором нового подхода стал Президент РФ, подписавший в 2014 году Указ о внесении изменений в перечень направлений для оценки эффективности деятельности глав субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. Так, по состоянию на сегодняшний день областным Правительством предпринят ряд соответствующих мер, разработана «дорожная карта»  по содействию  развитию  конкуренции в Ленинградской области. Однако как отметили члены общественно-консультативного совета, принятые  меры требуют доработки, поэтому в завершении своего доклада Глеб Коннов призвал членов Совета сформулировать и направить свои предложения по совершенствованию Стандарта.

Глеб Коннов: «Ленинградское УФАС России готово к открытому диалогу с органами власти Ленинградской области по решению задач развития конкуренции, которые поставили Президент, Правительство и ФАС России, утвердив Стандарт развития конкуренции».

 

От локальной темы члены Совета перешли к обсуждению Национального плана развития конкуренции на 2017-2019 гг., согласно которому, содействие развитию конкуренции является национальным приоритетом. План предусматривает переход некоторых сфер естественных монополий в конкурентное состояние, изменение подхода к тарифному регулированию и ряд других важных положений.

Среди вопросов, вынесенных на обсуждение, был заслушан доклад начальника товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России. Ата Овезбердыев рассказал о положении дел на  социально значимых рынках – продовольственном, фармацевтическом и топливном, отметив, что мониторинг цен проводится постоянно, а в случае выявления необоснованного завышения, предпринимаются меры реагирования.

Представитель Российского топливного союза Дмитрий Королев обратил внимание антимонопольного органа на сегментацию рынка нефтепродуктов, который в настоящее время  разделился на  транспортировку топлива железнодорожным транспортом и более выгодный – поставку трубопроводным транспортом, доступ к которому имеют далеко не все компании.

Завершающей темой заседания стал доклад начальника отдела контроля органов власти Елены Русановой, которая рассказала о реализации функций антимонопольных органов по административному обжалованию в строительстве. Как следует из анализа ФАС России, ни в Центральный аппарат, ни в территориальные управления практически не поступают жалобы от строительных организаций, чьей деятельности препятствуют органы власти. А между тем, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривают весьма действенные механизмы. Представители строительного рынка предположили, что отсутствие жалоб связано с недостаточной информированностью юридических служб застройщиков или нежеланием «ссориться» с органами власти, которые в дальнейшем смогут создавать административные барьеры строителям.

Итогом заседания стала договоренность членов ОКС о совместной работе по выработке предложений по первоочередным мерам улучшения  конкурентной среды на территории Ленинградской области.