И.О. директора Ленавтодора привлечен к административной ответственности

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Ленинградское УФАС России вынесло постановление о назначении административного наказания исполняющему обязанности директора ГКУ «Ленавтодор». Должностному лицу предстоит заплатить штраф в размере 50 тысяч за нарушение срока заключения контракта.  

В марте 2017 года Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела жалобу ПАО «Ленгипротранс». Заявитель обжаловал действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Ленинградской области. Признав жалобу обоснованной и установив в действиях комиссии нарушение части 5 статьи 53 44-ФЗ,  антимонопольный орган выдал предписание об исправлении допущенных нарушений.

Ленавтодор с позицией Ленинградского УФАС Росси  не согласился и обжаловал ее в суде, ходатайствуя о приостановлении принятых правовых актов до вступления в силу решения суда. Однако, не дождавшись судебного решения, Заказчик   заключил контракт  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования «Зеленогорск – Приморск - Выборг» по цене 11 950 000, 00 рублей, за что и был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Повторное нарушение предусматривает дисквалификацию должностного лица.

Александр Плетешков – руководитель Ленинградского УФАС России: «Стоит отметить, что государственные заказчики и в частности Ленавтодор не впервые выходят в суд с обеспечительными мерами, а затем, не дождавшись судебного решения,  игнорируют предписания антимонопольного органа и заключают контракты. Удивителен тот факт, что судебная практика говорит: предписание антимонопольного органа игнорировать нельзя, а приостановление действия решений и предписаний  УФАС не означает их незаконность, пока суд не скажет иное. Но, несмотря на это, заказчики заключают государственные контракты и, как правило, с единственным победителем по максимальной цене».