Аукцион для уникальных

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Аннулировать закупку – такое решение приняла Комиссия Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фармстандарт-Медтехника". Заявитель пожаловался  на действия заказчика - ГБУЗ ЛОКБ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта стоимостью 130 миллионов рублей на выполнение работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения. (Извещение № 0145200000417000707). 
По мнению Заявителя, в документации неверно указаны коды закупки, согласно которым можно сделать вывод, что заказчику требуются лишь завершающие отделочные работы. Податель жалобы счел данный факт серьезно ограничивающим число участников, которые ищут подходящие тендеры в том числе и по идентификационному коду.
Куда более значимым нарушением Заявитель посчитал объединение в одну закупку разных видов  работ – работ по капитальному ремонту помещения и поставку медицинского оборудования.  Так порядка 65% цены контракта составляет стоимость медтехники, однако фирмы, специализирующиеся на оборудовании, не могут принять участие в торгах, поскольку заказчик установил требования допуска СРО для строительных организаций. Таким образом, данный аукцион открыт только  строительным компаниям, которые могут быть весьма далеки от поставок  и  настройки медицинской техники.  Кроме того участвовать в аукционе сможет не любая фирма. Как и требует законодательство, Заказчик установил  требование о предоставлении опыта строительных работ по контракту на сумму не менее 20% стоимости данного аукциона. По мнению Заявителя, рассчитывать опыт строительных работ, основываясь на закупке, где большая часть цены составляет поставка оборудования, неуместно.  В итоге, исполнить многомиллионный контракт нашлась всего одна фирма. 
Представители заказчика настаивали, что работы по капитальному ремонту напрямую связаны с поставкой оборудования, поскольку капитальный ремонт подразумевает сдачу объекта «под ключ», а так же то, что данный ремонт является уникальным  и технически сложным. В обосновании своей позиции Заказчик ссылался на то,  что крупногабаритная техника не пройдет в дверной проем, который нужно сначала разобрать, а затем собрать. 
Однако данный аргумент не убедил Комиссию Ленинградского УФАС России, к тому же представители Заявителя доказали, что указанное оборудование мобильно, поставляется в разобранном виде и для него не нужно ломать стены и дверные проемы. Заказчик обратного доказать не смог.  Кроме того,  в заседании было установлено, что  областная больница в очередной раз разместила проектную документацию не в полном объеме.  
 В итоге, жалоба ООО "Фармстандарт-Медтехника" была признана обоснованной, в действиях Заказчика нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Светлана Громова – врио начальника отдела контроля госзакупок Ленинградского УФАС России: «Заказчик в данном заседании не представил доказательств того, что ремонтные работы и поставка оборудования технологически связаны между собой, а также того, что строительная бригада лучше установит и настроит это оборудование, нежели квалифицированные специалисты».