• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ленинградское УФАС России обсудило с общественностью результаты своей деятельности.

30 июня в Ленинградском УФАС России прошли общественные обсуждения правоприменительной практики Управления, посвященные сферам антимонопольного регулирования и контролю госзакупок.

В мероприятии приняли участие руководитель Ленинградского УФАС России Александр Плетешков, его заместитель Глеб Коннов, начальник отдела контроля госзакупок Дмитрий Сараев и начальник отдела контроля органов власти Елена Русанова.

Александр Плетешков напомнил присутствующим  о контрольно-надзорной реформе, проведенной ФАС России, вкратце обрисовал поправки, внесенные в антимонопольное законодательство об  усилении мер предупредительного контроля и наказании за повторные  нарушения.

Посетивший встречу председатель Комитета областного госзаказ Андрей Клементьев, отметил, что,  несмотря на возникающие разногласия между антимонопольным органом и заказчиками, все вопросы обсуждаются, и ведомства стараются достигать конструктивных решений.   Александр Плетешков, в свою очередь,  призвал Комитет принимать активное участие в мероприятиях подобного рода.

Начальник отдела контроля госзакупок Дмитрий Сараев отметил, что в Управление, действительно, поступает много жалоб, часть из которых признается необоснованными. Однако Закон и регламент антимонопольной службы не позволяют  заблаговременно установить  исход жалобы. Статистика прошлого года показывает, что из 1,5 тысяч жалоб около 300 было возвращено или отозвано, остальные были рассмотрены в законном порядке. В завершении своего доклада Дмитрий Сараев рассказал о  типичных нарушениях, допускаемых заказчиками, ответил на вопросы, поступившие по электронной почте и из зала.

Начальник отдела контроля органов власти Елена Русанова довела до присутствующих информацию об административном обжаловании в сфере строительства. В силу изменений, внесенных в законодательство,  полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, дополнены рассмотрением жалоб на действия (бездействие) органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также сетевых организаций  в отношении субъектов градостроительных отношений. Целью предоставления данных полномочий являлось устранение административных барьеров при осуществлении строительной деятельности. Однако из общего числа жалоб, поступивших и рассмотренных Ленинградским УФАС России в порядке статьи 18.1, жалоб от хозяйствующих субъектов на действия органов власти и территориальных сетевых организаций в сфере строительства не поступало.

По результатам публичных обсуждений слушатели  заполнили анкеты, внесли свои предложения, касающиеся тем следующих слушаний. Анкеты по результатам обсуждений заполнили 43 человека.

Средняя оценка, выставленная участниками обсуждения, составила 4,7 балла.

Наиболее высоко слушатели оценили квалификацию выступающих (4,9 балла).

Уровень организации мероприятия составил 4,7 балла.  Средние баллы по тематике и программе равняются 4,6 балла.

На вопрос о необходимости проведения публичных обсуждений опрошенные высказались положительно.

Следующие общественные обсуждения пройдут 27 сентября. Помимо госзаказа и антимонопольного регулирования на них будут затронуты темы из сферы контроля торгового и рекламного законодательства. Вопросы по обозначенным темам принимаются на электронную почту to47-korneva@fas.gov.ru