Администрация Сосновского сельского поселения допустила нарушения при проведении торгов на концессию.

         Комиссия Ленинградского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО  «ЛенСервисСтрой» на действия  Администрации Сосновского сельского поселения Приозерского района при проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения сроком на 12 лет  в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности организатора торгов. 
Информация о конкурсе была размещена в конце декабря 2016 года. Заявки принимались до конца февраля, а 28 августа 2017 года состоялось подведение итогов. По результатам предквалификационного отбора к участию в конкурсе были допущены 2 организации – компания Заявителя и ООО «Северо-Западные Экологические Системы». Однако  протоколом рассмотрения и оценки заявок  предложение ООО «ЛенСервисСтрой» признано несоответствующим документации. Конкурс объявлен  не состоявшимся. 
          Тем не менее, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, заключение конкурсной комиссии о несоответствии ООО «ЛенСервисСтрой»  критериям конкурса, противоречит  фактическим обстоятельствам дела. Так, предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» было представлено на 13 листах и не содержало документов, предусмотренных требованиями документации. В то же время   предложение ООО «ЛенСервисСтрой» состояло из 307 листов. Сравнительный  анализ  представленных предложений  показал, что по большинству критериев предложение ООО «ЛенСервисСтрой» соответствует установленным Заказчиком  условиям,  в то время как заявка ООО «Северо-Западные Экологические Системы»  содержит предложение, не подкрепленное документами, а ряд показателей отклоняется от установленных документацией значений, в том числе не коррелирует с нормативными актами.
Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что оценка конкурсных предложений участников проведена без учета положений документации и  требований закона  «О концессионных соглашениях». 
          Кроме того, антимонопольная комиссия выявила еще ряд несоответствий законодательству. Например, на сайте Единого федерального реестра отсутствуют сведения о регистрации части объектов, поименованных в конкурсной документации соглашения, а срок действия соглашения, обозначенный в извещение (12 лет), меньше фактического и составляет 11 лет и 3 месяца. Также было установлено, что значащийся в документации срок заключения договора, предусматривает возможность подписания документа менее, чем через 10 дней после объявления итогов конкурса, что  может привести к ограничению права заинтересованных  лиц на обжалование.

           Таким образом, изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях Администрации Сосновского сельского поселения  нарушение пунктов 2 и 3 части 3 ст. 29,  части 2  ст. 49 закона о концессионных соглашениях и части 4 ст. 18 закона о защите конкуренции.  По результатам рассмотрения жалобы организатору торгов выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем проведения оценки предложений участников с учетом требований документации и законодательства.  
           Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Мы передадим материалы рассмотренной жалобы для дальнейшей оценки на предмет установления наличия или отсутствия в действиях Организатора торгов признаков нарушения положений ч.1 ст. 16 и ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договора с единственным допущенным участником, в то время как другие, были отклонены без достаточных оснований,  может  являться следствием сознательного ограничения конкуренции.