• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Апелляция: документации на строительство газопроводов в Вырице и Запорожье вводили участников аукционов в заблуждение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, отклонив  жалобы Администраций Вырицкое городское поселение Гатчинского района и Запорожского сельского поселения Приозерского района,  признал в их действиях необъективность при описании объектов закупок. Таким образом, очередные судебные разбирательства, касающиеся газификации региона завершились в пользу Ленинградского УФАС России. 
Данные аукционы на строительство распределительных газопроводов  прошли летом 2016 года. Тогда по жалобам  ООО "ЭнергоСтройМонтаж" и ООО «НСК»  антимонопольным органом установлены нарушения требований к описанию объектам закупок. В частности, технические задания  содержали повторяющиеся требования к электродам, солидолу, ксилолу, лаку, растворителю,  грунтовке и доскам, в то время как требования к товарам, которые оказывают непосредственное влияние на конструкцию объектов  - трубам, отсутствовали. Ленинградское УФАС России посчитало такое описание объектов закупок необъективным, вводящим участников торгов в заблуждение.
Исследовав содержание проектных документаций, антимонопольный орган установил, что в них  отсутствуют принципиальные или обязательные требования к использованию электродов, ксилолу, лаку, доскам, грунтовке, растворителю конкретных марок, а при производстве работ строительным организациям надлежит руководствоваться действующими нормативными документами, регламентирующими качество таких работ.
Александр Плетешков – руководитель Ленинградского УФАС России: «Решения судебных инстанций для нас принципиально важные. Хотя при выявлении нарушений во всех аукционах на строительство газопроводов, мы ничуть не сомневались в правильности своих выводов. Затянувшееся строительство социально значимых объектов вызывало недовольство у жителей области. Тем не менее, мы стоим на страже здоровой конкуренции и обязаны защищать и интересы бизнеса, и интересы государства. В данном случае ограничение конкуренции выразилось в установление заказчиком не  предусмотренных законом требований к описанию товаров, что  могло  повлечь за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию».