• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

2-0 в пользу УФАС. Приморскому торговому порту снова отказано в иске

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в иске ООО «ПТП», которым компания оспорила решение Ленинградского УФАС России по делу о навязывании контрагентам невыгодных условий договора (п. 3 ч. 1 статьи 10 135-ФЗ). 

Так, прописав в типовом проекте договора условие о выполнении швартовых операций исключительно силами ООО «ПТП» и требование о том, что компании, ведущие   деятельность в акватории порта,  обязаны выполнять требования «Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП», порт Приморск, по мнению заявителя - АО «Роснефтьфлот», нарушил антимонопольное законодательство.

Ленинградское УФАС с данной позицией согласилось. Предписание антимонопольного органа обязывало руководство гавани убрать спорные положения из договора. Однако данное требование исполнено не было.

Руслан Абейдуллин – руководитель отдела антимонопольного контроля: «Получалось, что ООО «ПТП» исключил  из договора ряд  условий, ограничивающих или даже почти полностью исключающих конкуренцию  в порту, но оставил  в силе положения, требующие неукоснительного соблюдения  «Руководство…», которое все равно обязывало контрагентов выполнять условия, поставленные дирекцией порта».

Ранее суд отказал ООО «ПТП» в признании недействительным решения Ленинградского УФАС России по делу о нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которым стивидор был признан виновным в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся   в издании антиконкурентного документа – «Руководства  по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП»».  

 

Справочно*

Весной  2018 года по заявлению АО «Роснефтефлот» ООО «ПТП» было признано виновным в нарушении антимонопольного законодательства за издание  антиконкурентного документа, а также за неисполнение предписания УФАС о его отмене.

Антимонопольный орган решил, что «Руководство…»   направлено на ограничение конкуренции между хоз. субъектами, ведущими свою деятельность в акватории порта, поскольку устанавливало жесткие требования к буксирам, оборудованию, численности и членам  экипажей. Исходя из его положений, требованиям ООО «ПТП» соответствуют исключительно суда, аффилированной       компании — ООО «Транснефть-Сервис».