Администрация Шлиссельбурга оспорила предупреждение Ленинградского УФАС

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Администрация Шлиссельбургского городского поселения  и МУП «Центр ЖКХ» Кировского района Ленинградской области  оспорили в суде предупреждение Ленинградского УФАС России. Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях органа местного самоуправления и унитарного предприятия признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

В сентябре 2017 года с согласия Администрации МУП «Центр ЖКХ» заключило договор  с АО «Ленинградская областная теплоэнергетическая компания», по условиям которого Предприятие передало в аренду Обществу   муниципальное имущество (котельные и тепловые сети) сроком на 1 месяц. По истечении указанного периода стороны заключили дополнительное соглашение, продлевающее действие договора на 10 месяцев.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ленинградское УФАС России  выдало предупреждение, указыв  на необходимость расторгнуть договор аренды и провести конкурентные процедуры. Администрация и унитарное предприятие не согласились с позицией антимонопольного органа, обратившись в суд с заявлением о признании выданного предупреждения незаконным.

Три судебные инстанции, изучив материалы дела, пришли к выводу о том, что оспариваемое предупреждение вынесено Ленинградским УФАС в пределах предоставленных ему полномочий.

«Предоставление Администрацией разрешения Предприятию на передачу закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества в аренду третьему лицу – Обществу, а равно заключение Предприятием и Обществом договора аренды (с учетом дополнительного соглашения) на срок более 1 месяца без проведения конкурентных процедур ограничило возможность иных хозяйствующих субъектов выйти на рынок услуг теплоснабжения на территории Шлиссельбургского городского поселения», - говорится в Постановлении Кассационного суда СЗО. 

Александр Евлампиев – начальник отдела контроля органов власти: «В силу закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурентных процедур. Законодательство позволяет обойтись без проведения торгов  лишь в случае  заключения краткосрочных договоров – не более чем на 30 дней. Предоставление указанных прав одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести  последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается».