Два аукциона ГКУ «Леноблпожспас» отменены УФАС

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчик нарушил Закон о контрактной системе. С жалобой на действия ГКУ «Леноблпожспас» при проведении аукционов на поставку запасных частей для автотранспорта обратилось ООО «БалтКам» (извещения №0345200017918000228, 0345200017918000229). 

Заявитель указал, что заказчик, прописав в техзадании 14963 позиции по первому аукциону и 18134 – по второму, не указал количество закупаемого товара (кронштейнов, ламп,  болтов, шин, кувалд, автошампуней и тд). При этом в извещении заказчик уточнил, что определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту техники невозможно.

ООО «БалтКам» отметило, что  предметом закупки является не выполнение работ по ремонту или техническому обслуживанию автомобилей, а поставка запасных частей. Следовательно,  в извещении должна быть указана информация об объемах поставки и цене каждой запасной части, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществляться в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК. 

Изучив доводы сторон, комиссия Ленинградского УФАС России признало в действиях ГКУ «Леноблпожспас» нарушение п.2 статьи 42 44-ФЗ, аннулировав указанные аукционы.

Алексей Журавлев – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «При поставке товара существенным условием является количество поставляемого товара. А как поставлять товар, и в каком количестве, если заказчик этого не установил?  Если бы это была  закупка именно технического обслуживания, то тогда, в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, заказчик мог бы не указывать количество поставляемого товара, поскольку он не знает, что сломается, и что будет подлежать замене».