Ленинградское УФАС России отчиталось об итогах работы в 2018 году

6 марта в пресс-центре ТАСС Северо-Запад состоялась пресс-конференция Ленинградского УФАС России, приуроченная к 15-летию ФАС России.

Об итогах работы областного ведомства рассказал руководитель Управления. Александр Плетешков подчеркнул, что за все время существования службы антимонопольное законодательство совершенствовалось и сегодня ФАС России входит в 20-ку лучших антимонопольных ведомств мира.

В настоящее время работа Ленинградского УФАС России направлена на реализацию Указа Президента №618. Основные задачи, стоящие перед ведомством: повысить уровень конкуренции на 33 товарных рынках, обозначенных областным правительством в качестве приоритетных; снизить количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. Кроме того, серьезная работа продолжится по раскрытию картелей и профилактики нарушений сфере госзакупок, как со стороны заказчиков, так и со стороны участников торгов. Для борьбы с недобросовестными поставщиками Ленинградское УФАС России подписало соглашение с органами технического регулирования. Еще одна задача УФАС – широкое просвещение в сфере конкурентного права.

Александр Плетешков: «Мы не намерены закрывать глаза на нарушения. Бороться с ними нам поможет система антимонопольного комплаенса, которая в обязательном порядке с 1 марта этого года должна быть внедрена в органах государственной власти. Приносит плоды и адвокатирование конкуренции. Мы проводим много мероприятий, где разбираем вопросы, интересующие и заказчиков и участников товарных рынков. Это и семинары, и публичные обсуждения, которые открыты для всех желающих. На базе СПбГУ и ЛГУ им.Пушкина работают профильные кафедры, где государственные и муниципальные служащие могут повысить свою квалификацию».

Врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС Руслан Абейдуллин рассказал о ситуации на товарных и инфраструктурных рынках региона. Позитивные изменения наметились в работе с субъектами естественных монополий. Большая работа проводится по выявлению сговоров на торгах и по контролю цен на топливо. Данный рынок находится под пристальным вниманием ФАС, а анализ стоимости нефтепродуктов проводится на постоянной основе во всех регионах.

«Мы получили информацию от ряда нефтяных компаний и могу констатировать, что ситуация сейчас стабилизировалась. Тем не менее она далека от идеала. Мы видим, что независимые компании работают практически без прибыли в виду того, что закупочная цена у оптовых подразделений ВИНКов достаточна высокая».

Руслан Абейдуллин также рассказал, как осуществляется борьба с незаконно установленными рекламными конструкциями. В целом же прошедший год отметился спорами с Приморским торговым портом, ограничивавшим конкуренцию в своей акватории.

О состоянии конкуренции на рынке госзаказа рассказал заместитель руководителя Алексей Журавлев. В списке нарушений 44-ФЗ по-прежнему лидирует незаконное отклонение участников закупочных процедур и составление аукционной/конкурсной документации. В целом же, количество нарушений снизилось, но все чаще встречаются случаи недобросовестного поведения участников торгов. Так, например, некоторые компании идут на хитрости и привлекают административный ресурс с целью получить контракт по максимальной цене.

«Как и раньше мы сталкиваемся с нарушениями при отборе участников торгов, когда заказчики, в стремлении отсеять неугодные компании, придираются к каждой запятой. Участились случаи недобросовестного поведения подрядчиков, которые не исполняют свои обязательства, став победителем конкурса или аукциона», - прокомментировал Алексей Журавлев.

 

Справка

Общая статистика за 2018 год:

Количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства – 13

Количество возбужденных административных дел – 302

Административные штрафы – 23 млн 372 тысячи рублей (19 млн 663 тыс – с учетом судебного решения)

Взыскано штрафов – 17 млн.

Предупреждений – 53 (исполнено 36, в стадии исполнения – 16, не исполнено – 1)

Предписаний (АМЗ) – 6 (исполнено 4, в стадии исполнения – 2)

 

Отдел контроля госзакупок:

Поступило жалоб – 1480

Возвращено – 157

Отозвано заявителями – 108

Признано необоснованными – 886

Признано обоснованными/обоснованными частично – 329 (27%)

Количество закупок с выявленными нарушениями – 347

Выявлено нарушений – 354: 13 – в части размещения информации в ЕИС; 114 – при отборе участников; 115 – в части документации.