Дело в отношении ООО «Петербургский машиностроительный завод» прекращено
Комиссия Ленинградского УФАС России не признала нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «ПМЗ». Компания подозревалась в недобросовестной конкуренции (ч. 2 ст. 14.6 135-ФЗ).
С заявлением на ООО «ПМЗ» в антимонопольный орган обратился «Балтийский тракторный завод». По мнению заявителя, посредством контекстной рекламы в поисковых системах конкурент предлагает к продаже спец.технику, схожую до степени смешения с названием и видом продукции ООО «БТЗ» (трактора, погрузчики, бульдозеры и др). При том, что продукция ООО «БТЗ» имеет ряд ярко-выраженных отличительных особенностей, ООО «ПМЗ» использовал в рекламе изображения именно оригинальной техники Заявителя.
Проведя ряд проверочных мероприятий, Ленинградское УФАС пришло к выводу, что контекстная реклама не может быть нарушением антимонопольного законодательства. Кроме того, Комиссией установлено, что сайт ответчика, на который идет отсылка в контекстной рекламе, предлагает к продаже свою продукцию, отличную от техники заявителя.
Руслан Абейдуллин – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России: «Контекстная реклама может содержать любые изображения, подходящие под предмет запроса, введенного в поисковой системе. При этом, переходя по ссылке, пользователь понимает, отвечает ли товар его запросу или нет. В данном случае спутать технику «БТЗ» и продукцию «ПМЗ» было невозможно».