Елена Русанова рассказала о защите потребителей от злоупотребления рыночной властью со стороны цифровых платформ

Сегодня заместитель руководителя Елена Русанова приняла участие в круглом столе на тему: «Антимонопольные ограничения маркетплейсов». 

 

В своем докладе Елена Русанова подчеркнула: "Антимонопольные требования не будут препятствовать работе компаний, но в случае их доминирования установят запрет на дискриминацию клиентов, монопольно высокую цену на оказываемые услуги. Действие закона будет распространяться только на доминирующие цифровые платформы в случаях, когда будет выявлено их недобросовестное поведение".

 

Вопросы обсуждения: 


1. Есть ли риск чрезмерной зарегулированности онлайн-розницы?

2. К каким последствиям для рынка могут привести ограничительные меры?

3. Чем вызвана необходимость введения новых ограничительных мер для бизнеса? Помогут ли они сделать взаимодействие агрегаторов с покупателями более прозрачным?

4. Один из ярких примеров недомолвок между агрегатором и партнёрами – кейс Wildberries.
Насколько часто юристы сталкиваются с подобными конфликтами? Каким образом удаётся разрешать такие конфликты?

5.  Как маркетплейсы относятся к инициативам правительства? Видят ли участники рынка необходимость в дополнительном регулировании? Какие существуют альтернативные варианты?

6. Какие меры со стороны государства могли бы способствовать наиболее эффективному и гармоничному росту рынка онлайн-торговли?


С результатами обсуждения можно ознакомиться: