Ленинградское УФАС России обращает внимание кредитных организаций на низкую активность к торгам, проводимым государственными заказчиками, в части обслуживания федеральных и региональных бюджетных средств

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) рассмотрело дело по признакам  нарушения антимонопольного законодательства, возбужденного по собственной инициативе, в отношении Управления федерального казначейства по Ленинградской области  и Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее - Сбербанк).

Причиной возбуждения данного дела послужило Уведомление Сбербанка о заключении государственных контрактов с Управлением федерального казначейства по Ленинградской области об оказании услуг по открытию и ведению на балансовом счете № 40116 банковских счетов бюджетополучателей.  

Комиссия установила, что вышеуказанные государственные контракты были заключены по результатам аукциона, в котором приняла участие  только одна кредитная организация - Сбербанк. В результате чего, государственные контракты были заключены на условиях, предложенных Сбербанком. 

Кроме того,  государственные контракты были заключены сроком на 3 года.

Вышеуказанный аукцион проводился Управлением федерального казначейства по Ленинградской области  впервые.

Учитывая современные тенденции к стремительному  изменению событий на российском и мировых рынках, Ленинградское УФАС России выразило настороженность к столь длительному сроку заключения вышеуказанных государственных контрактов. По мнению Ленинградского УФАС России, заключение государственных контрактов на срок более года, могло бы создать дискриминационные условия для кредитных организаций, которые лишались возможности участвовать в аукционах по обслуживанию счетов бюджетополучателей. Кроме того, участие в аукционах,  проводимых Управлением федерального казначейства, заставило бы кредитные организации предлагать более выгодные для государства условия обслуживания банковских счетов бюджетополучателей.

            На итоговом заседании Комиссия приняла решение о прекращении рассмотрения дела на основании части 1 пункта 2 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления федерального казначейства по Ленинградской области и Сбербанка.

Причиной, повлиявшей на решение Комиссии, послужило следующее. Закон о размещении заказов (94-ФЗ от 21.07.2005) допускает возможность заключения контрактов сроком более года.  Кроме того, кредитные организации, оказывающие услуги на территории Ленинградской области, не выразили должного и своевременного интереса к данному аукциону, проводимому в ноябре 2008 года (в период обострения банковского кризиса).

В то же самое время Ленинградское УФАС России считает данное дело показательным, поскольку кредитные организации, оказывающие банковские услуги на территории Ленинградской, проявляют низкую активность, несвоевременно реагируют на появляющуюся возможность привлечения новых клиентов и вкладов. Ленинградское УФАС России обращается к кредитным организациям с целью привлечения их внимания к участию в торгах, проводимых государственными заказчиками, в части обслуживания бюджетных средств.