Квартирно-эксплуатационные части Ленинградской области нарушили закон о размещении госзаказа

В марте 2010 года Ленинградское УФАС России провело ряд внеплановых проверок бюджетных федеральных государственных учреждений с целью контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В результате  указанных проверок были, в частности, выявлены нарушения пункта 6 части 2 статьи 55 Закона «О размещении заказов…» со стороны квартирно-эксплуатационных частей: Заказчики неправомерно заключали контракты на выполнение работ с единственным поставщиком.

В соответствии п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Таким образом, Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом Закона о размещении заказов государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объеме необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы.

Ссылаясь на указанную норму Закона «О размещении государственного заказа…», ФГУ «Каменская КЭЧ района» заключило Государственные контракты по текущему ремонту зданий столовых и аварийному ремонту водоснабжения и канализации общежития, с единственными поставщиками - ООО «РВС» и ООО «РСК ИнтерСпецСтрой», расценив срочную необходимость проведения ремонтных работ и аварийное состояние объекта как обстоятельства непреодолимой силы.

Аналогичным образом поступила «Ольгинская квартирно-эксплуатационная часть», заключившая государственный контракт на выполнение работ по аварийному ремонту котла ДКВ-4/13 с единственным поставщиком ООО «БалтСтройМонтаж», также, сославшись на аварийное состояние котла.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся пожар, землетрясение, наводнение, и другие стихийные бедствия, для непреодолимой силы, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, характерны два момента: чрезвычайность и непредотвратимость.

В ходе проверок указанных КЭЧ, изучения документов, Инспекция Ленинградского УФАС России установила, что в аварийное состояние помещения и техника в обоих случаях пришли не сразу, а в результате ненадлежащей эксплуатации, и таким образом, необходимость ремонта не может быть квалифицирована как обстоятельство непреодолимой силы, в связи с чем Инспекция Ленинградского УФАС России признала в действиях обеих КЭЧ нарушение ч. 4 ст. 10 Закона «О размещении заказов…» - заключение государственных контрактов без проведения предусмотренных в подобных случаях аукционов.