Аварии вследствие халатного обращения не могут являться обстоятельствами непреодолимой силы

В целях контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд  Ленинградским УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка действий ФГУ «Осинорощинская КЭЧ района» при заключении государственного контракта на выполнение аварийных работ по ремонту кровли здания столовой, обрушившейся в результате  неравномерного распределения снеговой массы по поверхности кровли, на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов заказчик вправе заключить государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объеме необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом под непреодолимостью обстоятельств  понимается невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на непреодолимую силу несостоятельна.     

 

Обрушение кровли здания столовой не может считаться обстоятельством непреодолимой силы, а является проявлением халатного бездействия эксплуатирующей указанное здание организацией при выполнении своих прямых обязанностей по систематической очистке кровли здания столовой от снега.

 

При таких обстоятельствах, заключение государственного контракта с единственным поставщиком  в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, неправомерно, является нарушением ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.