Туман над трубопроводом на причале №13 развеялся

Сегодня, 5 сентября 2012 года, комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ФГУП «Росморпорт» нарушение п. 2 ч. 1 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Дело было возбуждено по заявлению ООО «Портовое оборудование». Как следует из сообщения заявителя, при проведении конкурса на право заключения договора аренды причала № 13 порта Выборг, допущены нарушения. В частности, согласно конкурсной документации на причале № 13 допускается только перегрузка виноматериалов с помощью имеющегося трубопровода.

В ходе изучения материалов дела комиссией антимонопольного органа было установлено, что в конкурсной документации в качестве целевого назначения объекта указано (далее цитата): «Назначение: стоянка и обслуживание судов, осуществление операций с грузами… Складирование любых грузов в пределах территории причала не допускается. Допускается перегрузка виноматериалов с помощью имеющегося трубопровода. Крановая нагрузка – не допускается. Нагрузка от железнодорожного транспорта не допускается…».

Представители «Росморпорта» пояснили, что такое ограничение по назначению причала № 13 связано с его сильным износом, о чем свидетельствуют многочисленные, имеющиеся у них в наличии экспертные заключения.

Представители комиссии просили пояснить, имеется ли у ответчика объект недвижимого имущества - трубопровод на территории причала. Представители «Росморпорта» на этот вопрос не дали однозначного ответа. Заинтересованная сторона ООО «Национальный винный терминал» пояснила, что по территории причала проходит гибкий трубопровод, посредством которого до недавнего времени их организация и осуществляла перевалку виноматериалов, и в подкреплении своей позиции предоставила фотоматериалы.

Представителям ответчика так же был задан вопрос о том, почему в конкурсной документации делается акцент только на перевалку виноматериалов, ведь кроме вина существуют иные жидкие субстанции, которые могут транспортироваться с помощью трубопровода. Аргументированного ответа на этот вопрос представители ответчика и заинтересованного лица не дали.

Заслушав представителей заявителя, ответчика и заинтересованных лиц комиссия Ленинградского УФАС России установила, что размещение в извещении о проведении открытого конкурса  ФГУП «Росморпорт» сведений о целевом назначении объекта (причала № 13), привело к участию в торгах только одного участника - ООО «Национальный винный терминал» и исключило конкуренцию при проведении торгов.

Комиссия Ленинградского УФАС России решила выдать организации предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

«Деятельность по обслуживанию порта и так обременена массой ограничений. Поиски дополнительных запретов ведут к ограничению конкуренции на этом рынке, что запрещено Федеральным законом», - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.

Справка:

Предписание о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со ст. 49 и ст. 50 Закона «О защите конкуренции антимонопольный орган выдает в течение 10-ти дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий.